Проектирование образовательных результатов. Зачем мы это делаем? На кого ориентируем свою работу (адресная группа)? Зачем обучающийся приходит к нам?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проректор МГГУ, проф. Петров Вадим Леонидович Проектирование ДПП: подходы и решения.
Advertisements

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА ФГОС ООПрофстандартПодготовка.
Построение программ модулей ООП (магистратуры, бакалавриата) от результатов Подготовлено в рамках проекта модернизации педагогического образования Анатолий.
Структура профессионального стандарта педагога (воспитатель) (приказ Министерства труда и социального развития от г. N 544 н.) Обобщённые трудовые.
Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании): учитель, воспитатель».
Проект профессионального стандарта «Политолог». Что такое профессиональный стандарт? Разработка профессиональных стандартов является одним из приоритетных.
Об актуализации ФГОС высшего образования в соответствии с принимаемыми профессиональными стандартами Соболев Александр Борисович, Директор Департамента.
МЕТОДИКА ПРИВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ РОССИЙСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ WSI НОВОСИБИРСК 2015.
Разработка профессиональных стандартов в нефтегазовой отрасли: Опыт ОАО «Газпром» Заместитель начальника Управления нормирования и оплаты труда Департамента.
23 октября 23 октября Основные положения концепции разработки ФГОС 4 А.А. Шехонин, зам. пред. Совета УМО Санкт-Петербург, 2014.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
ПОНЯТИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА.
Создание и актуализация профессиональных стандартов Уфа 2015 СОВЕТ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КВАЛИФИКАЦИЯМ НА ФИНАНСОВОМ РЫНКЕ.
Мероприятия по подготовке организации, реализующей дополнительные профессиональные программы, к работе с Профессиональными стандартами Северо-Западный.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления конкретного вида профессиональной деятельности, в том.
Консультация « Обсуждение проекта профессионального стандарта педагога 2013/2014 учебный год Методист Косташ Н. Н.
Что такое «профессиональный стандарт»? ПС представляет собой многофункциональный нормативный документ, устанавливающий в рамках конкретного вида (области)
ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФГОС 3+
Профстандарт педагога – общие положения Павленок И.Н., методист МКОУ ДОВ «ГЦРО» Кировского района.
Транксрипт:

Проектирование образовательных результатов

Зачем мы это делаем? На кого ориентируем свою работу (адресная группа)? Зачем обучающийся приходит к нам? Что ему нужно от образования? Что он хочет получить на выходе (что в итоге, кем сможет работать)? Что ему понадобится там, за стенами наших аудиторий (квалификационные характеристики, эффекты образования)? Автор, работающий над ОП, исходя из приоритета образовательных результатов, должен сам себе ответить на вопросы:

Что является основной проектирования образовательных результатов

Как работать с профессиональным стандартом? Основные определения профессионального стандарта: вид профессиональной деятельности – совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий характер, результаты и условия труда; обобщенная трудовая функция – совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившаяся в результате разделения труда в конкретном производственном процессе; трудовая функция – система трудовых действий в рамках обобщенной трудовой функции; трудовое действие – процесс взаимодействия работника с предметом труда, при котором достигается определенная задача. Разработка и применение профессиональных стандартов: словарно-справочное пособие / авт.-сост. : Лейбович А. Н., Волошина И. А., Новиков П. Н., Зуев В. М., Прянишникова О. Д., Косаковская Е. И., Блинов В. И., Батрова О. Ф., Есенина Е. Ю., Факторович А. А. – М.: Издательство «Перо», – 33 с.

Из чего состоит профстандарт и что необходимо учитывать нам при проектировании образовательных результатов? Как выбрать нужный профессиональный стандарт? Раздел 1. Общие сведения (наименование вида профессиональной деятельности, определяемый Общероссийским классификатором) В графе «Группа занятий» - наименования базовых групп занятий в соответствии с Общероссийским классификатором занятий, соотносимых с обобщенными трудовыми функциями.

Из чего состоит профстандарт и что необходимо учитывать нам при проектировании образовательных результатов? Как выбрать нужный профессиональный стандарт? Раздел 2. Описание трудовых функций (обобщенная трудовая функция – трудовая функция. К каждой трудовой функции указан уровень квалификации от 1 до 9). Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. 148 н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов»

Уровни квалификации

Из чего состоит профстандарт и что необходимо учитывать нам при проектировании образовательных результатов? Как выбрать нужный профессиональный стандарт?

Процесс проектирования Шаг 1. Определение группы занятий в соответствии с Общероссийским классификатором занятий (то есть обозначение места работы будущего выпускника).

Процесс проектирования Шаг 2. Определение вида (видов) профессиональной деятельности обучающихся исходя из направленности (профиля) программы магистратуры. Вид профессиональной деятельности определяется как ФГОС ВО, так и профессиональным стандартом.

Процесс проектирования Шаг 3. Определение вида (видов) профессиональной деятельности обучающихся исходя из направленности (профиля) программы магистратуры. Вид профессиональной деятельности определяется как ФГОС ВО, так и профессиональным стандартом.

Процесс проектирования Шаг 4. Выбор обобщенных трудовых функций, трудовых функций и трудовых действий из профессионального стандарта в соответствии с выбранными видами профессиональной деятельности.

Процесс проектирования Шаг 5. Соотнесение трудовых действий профессионального стандарта с компетенциями ФГОС ВО (выбираем те компетенции, сформированность которых поможет обучающемуся выполнять конкретное трудовое действие). Из перечня компетенций ФГОС ВО выбираем необходимые профессиональные компетенции в соответствии с выбранными видами деятельности.

Процесс проектирования Шаг 6. Общекультурные и общепрофессиональные компетенции расписываем по структуре «знания», «умения», «владения», как правило, не привязывая к конкретным трудовым действиям.

ШАГ 7. Пример описания образовательных результатов Знания и умения необходимо соотносить с соответствующими разделами профессионального стандарта. 15

Образец матрицы соответствия трудовых действий и компетенций

Образец описания образовательных результатов