МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ
ДЕРЕВЯННЫЙ КРЕМЛЬ Иван Калита возвёл деревянные дубовые стены и построил 5 каменных храмов внутри. Деревянные стены прослужили 25 лет, и в 1365 году в один из засушливых дней кремль сгорел.
БЕЛОКАМЕННЫЙ КРЕМЛЬ Летом 1366 года князь Дмитрий Донской решил возвести кремлёвские стены из белого камня.
Новые каменные стены и башни возводились снаружи от старых, деревянных, на расстоянии 60 и более метров от них. Толщина стен, по некоторым предположениям, колебалась от 1 до 1,5 м.Там, где не было естественной защиты, выкапывали глубокий ров, через который к проездным башням перекидывали подъемные мосты. С напольной стороны стена завершалась саженной высоты парапетной стенкой, в которой были устроены бойницы с раструбом внутрь. Бойницы закрывались деревянными щитами, а проезды в башнях - толстыми деревянными створами, окованными железом.
С этого периода в летописях часто встречается название «Москва белокаменная». Увы, прочность материала оказалась недостаточной и сооружения «поплыли» и пришлось реставрировать стены.
КРЕМЛЬ ИЗ КРАСНОГО КИРПИЧА При Иване III Кремль был перестроен заново. На этот раз стены, окружавшие его, были из красного кирпича. Толщина их доходила до 5 метров, высота – до 17.
На каждой стороне Кремля 7 башен (считая угловые), а всего 18. Каждая из них представляла как- бы самостоятельную крепость. Стены и башни сохранились до наших дней. Внутри Кремля возвышались величественные храмы и дворцы.
Крупнейший русский художник конца XIV – начала XV века. Вместе с другими живописцами он расписал старый Благовещенский собор в Московском кремле и Успенский собор во Владимире.
ФРАГМЕНТ ФРЕСОК В БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ СОБОР
ФРАГМЕНТ ФРЕСОК В УСПЕНСКОМ СОБОРЕ
«ТРОИЦА» Особенно знаменито созданное Рублёвым иконописное произведение «Троица».
Содержание картины религиозное. Но на ней изображены не бестелесные средневековые фигуры ангелов, а живые люди. Перед нами 3 прекрасных юношей.
Эти юноши беседуют: один что-то говорит, другие слушают и в знак согласия наклонили головы. Лица полны жизни. На столе стоит чаша. Картина написана яркими, сочными красками. Любовь к человеку, стремление правдиво передать его подлинные черты и чувства роднят Рублёва с выдающимися художниками эпохи Возрождения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!