презентация по педагогике СТУДЕНТКИ 1КУРСА ГРУППЫ з КАЗАКОВОЙ ОЛЬГИ Средневековые университеты Средневековые университеты
Содержание Задачи История Пражский университет Пражский университет Парижский университет Парижский университет Кембриджский университет Кембриджский университет Венский университет учебный процесс
Задачи определить предпосылки и условия возникновения университетов; раскрыть внутреннюю структуру и устройство университетов; рассмотреть, как проходил учебный процесс.
История Начало университетов относится к XII столетию
История университетов начинается с эпохи западноевропейского Средневековья и связана с ростом средневековых городов, потребностями развивающейся городской экономики и культуры.
Парижский и Болонский университеты были первыми в Европе по времени возникновения. По их образцу стали создаваться и другие университеты. Университеты выросли из школ, рождённых, с одной стороны, Каролингским возрождением, с другой – городом.
Пражский университет
Парижский университет
Кембриджский университет
Венский университет
Учебные занятия в университете были рассчитаны по составленному учебному плану на весь учебный год. Он делился на две неравных части: большой ординарный учебный период (magnus оrdinarius) с октября, а иногда с середины сентября и до Пасхи, а также "малый ординарный учебный период (ordinarius parvus) с Пасхи и до конца июня. Разделение на полугодия или семестры появляется лишь к концу средневековья в германских университетах. Учебные занятия в университете были рассчитаны по составленному учебному плану на весь учебный год. Он делился на две неравных части: большой ординарный учебный период (magnus оrdinarius) с октября, а иногда с середины сентября и до Пасхи, а также "малый ординарный учебный период (ordinarius parvus) с Пасхи и до конца июня. Разделение на полугодия или семестры появляется лишь к концу средневековья в германских университетах.
-объединения студентов по нациям; Землячества -объединения студентов по нациям; -объединения преподавателей по предмету; Факультеты -объединения преподавателей по предмету; -глава факультета; Декан -глава факультета; -глава университета; Ректор -глава университета; - преподаватель университета. Магистр - преподаватель университета.
Формы обучения Lectio (лекция)--полное, систематическое изложение учебного предмета, по программе, изложенной в статутах, в определенные часы. Lectio (лекция)--полное, систематическое изложение учебного предмета, по программе, изложенной в статутах, в определенные часы. Repetitio (повторение) - это подробное объяснение отдельного текста с разных сторон, с учетом всех возможных сомнений и возражений. Repetitio (повторение) - это подробное объяснение отдельного текста с разных сторон, с учетом всех возможных сомнений и возражений. Disputatio (диспут)--одна из самых распространенных форм преподавания. Руководство университетов придавало им очень большое значение. Disputatio (диспут)--одна из самых распространенных форм преподавания. Руководство университетов придавало им очень большое значение.
"семь свободных искусств" (septem artes liberales), состоявших из двух циклов--"тривиум" (trivium-- "перекресток трех путей знаний") и "квадривиум" (quadrivium-- "перекресток четырех путей знания"). Только после изучения "философии" предоставлялось право поступать на старшие факультеты: юридический, медицинский, богословский. (septem artes liberales), состоявших из двух циклов--"тривиум" (trivium-- "перекресток трех путей знаний") и "квадривиум" (quadrivium-- "перекресток четырех путей знания"). Только после изучения "философии" предоставлялось право поступать на старшие факультеты: юридический, медицинский, богословский.тривиумквадривиумтривиумквадривиум
Грамматика Грамматика Риторика Риторика Диалектика Диалектика
Музыка Музыка Арифметика Арифметика Геометрия Геометрия Астрономия Астрономия
Университеты в средние века: Способствовали распространению светской культуры; Способствовали распространению светской культуры; Были центрами накопления научных знаний; Были центрами накопления научных знаний; Способствовали общему подъему городской культуры. Способствовали общему подъему городской культуры.