Город Пирей был построен в 5 в. до н. э. по плану архитектора Гипподама. Пирей был заложен в 5 в. до н.э. по распоряжению стратега Афин Фемистокла как залог будущего морского владычества Афин. Самый большой порт в Античной истории. До 5 в. до н.э. портом Афин служил залив Фалиро. Первым, кто в полной мере поднял значение Пирея и сделал его основным афинским портом, был Фемистокл, который построил крепостные стены Пирея. Стены тянулись на протяжении полутора миль. Их возведение продолжалось с 493 по 479 гг. до н.э. Толщина стен была приблизительно 16 футов; они были сложены из прямоугольных плит без использования соединительных материалов. Высота стен при Фемистокле достигала тридцати футов. Эти стены укрывали наиболее ценные из всех сокровищ Афин: афинские корабли, верфи и доки, морские склады. При устье гавани Пирея возвышались друг против друга по две башни на таком близком расстоянии, что вход в гавань мог быть с легкостью прегражден цепями, - это были морские ворота Пирея и всей Аттики. Город Пирей был построен в 5 в. до н. э. по плану архитектора Гипподама. Пирей был заложен в 5 в. до н.э. по распоряжению стратега Афин Фемистокла как залог будущего морского владычества Афин. Самый большой порт в Античной истории. До 5 в. до н.э. портом Афин служил залив Фалиро. Первым, кто в полной мере поднял значение Пирея и сделал его основным афинским портом, был Фемистокл, который построил крепостные стены Пирея. Стены тянулись на протяжении полутора миль. Их возведение продолжалось с 493 по 479 гг. до н.э. Толщина стен была приблизительно 16 футов; они были сложены из прямоугольных плит без использования соединительных материалов. Высота стен при Фемистокле достигала тридцати футов. Эти стены укрывали наиболее ценные из всех сокровищ Афин: афинские корабли, верфи и доки, морские склады. При устье гавани Пирея возвышались друг против друга по две башни на таком близком расстоянии, что вход в гавань мог быть с легкостью прегражден цепями, - это были морские ворота Пирея и всей Аттики. Фемистокол
Стены были разрушены во время Пелопоннесской войны. Позднее фортификационные сооружения были завершены Периклом в 4 в. до н. э., который соорудил так называемые Длинные стены, защищавшие с обеих сторон дорогу из Афин в Пирей на всем ее протяжении. Эти "Длинные стены" обеспечивали городу возможность подкрепления с моря во время длительной осады. Стены были разрушены во время Пелопоннесской войны. Позднее фортификационные сооружения были завершены Периклом в 4 в. до н. э., который соорудил так называемые Длинные стены, защищавшие с обеих сторон дорогу из Афин в Пирей на всем ее протяжении. Эти "Длинные стены" обеспечивали городу возможность подкрепления с моря во время длительной осады. Перикл
Пирей – крупный, торговый, военный порт Греции на северном берегу залива Сароникос Эгейского моря; фактически слился со столицей страны Афинами. Размещен в десяти километрах от Афин. 1. Мунихий; 2. Зея; 3. Кантар
Здесь размещался сильный афинский флот – 400 триер, на которых служили граждане. Бедные граждане – заработки: Здесь размещался сильный афинский флот – 400 триер, на которых служили граждане. Бедные граждане – заработки: гребцы матросы рабочие Ремонт и строительство триер
Триера
Гребцы
Долгое время афиняне использовали в качестве гавани не пирейские заливы, а Фалерский - он ближе расположен к городу. Когда значение моря в жизни Афин возросло, порт перенесли на Пирейский полуостров так, как он был укреплёнее. Военные корабли стояли во всех пирейских гаванях, но главной военно- морской базой Афин стала Зея. В эту гавань чужеземцам вход был запрещен. Каменная стена защищала гавань и военный флот от пожара и от любопытных глаз. Вдоль берега находились доки - большие помещения, нависавшие над водой. Триеру вводили в док, подвешивали на канатах и просушивали, чтобы она не гнила. Мастера смолили и конопатили корабли. Рядом находились склады, где хранились весла и мачты, деревянные рули, железные цепи и якоря. Долгое время афиняне использовали в качестве гавани не пирейские заливы, а Фалерский - он ближе расположен к городу. Когда значение моря в жизни Афин возросло, порт перенесли на Пирейский полуостров так, как он был укреплёнее. Военные корабли стояли во всех пирейских гаванях, но главной военно- морской базой Афин стала Зея. В эту гавань чужеземцам вход был запрещен. Каменная стена защищала гавань и военный флот от пожара и от любопытных глаз. Вдоль берега находились доки - большие помещения, нависавшие над водой. Триеру вводили в док, подвешивали на канатах и просушивали, чтобы она не гнила. Мастера смолили и конопатили корабли. Рядом находились склады, где хранились весла и мачты, деревянные рули, железные цепи и якоря.
Спасибо за внимание Не забудьте про аплодисменты