ЗАЧЕМ И КАК ВНЕДРЯТЬ MDM-РЕШЕНИЯ? ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ПЕРВЫХ РУК Алексей Исаев, РУКОВОДИТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ MDM КОМПАНИИ КРОК
ПРОГРАММА СЕМИНАРА Основные подходы к созданию систем класса Master Data Management Единый профиль клиента Сбербанка (на базе MDM-системы) Опыт внедрения MDM-системы в группе «Черкизово» КРОК-НСИ MDM отечественной разработки Нужен ли Вам MDM и что делать, когда Вам кажется, что с данными не все в порядке?
КРОК И MDM КРОК ключевой партнер ведущих поставщиков решений MDM: Oracle, IBM Опыт внедрения MDM-решений в разных областях бизнеса Решения MDM одно из приоритетных направлений развития компании Наличие проверенной методики внедрения MDM- решений Готовые прототипы решений КРОК имеет собственное MDM решение КРОК НСИ Suite
ЧТО ТАКОЕ МАСТЕР-ДАННЫЕ? 15-30% данных редко изменяются в процессе деятельности компании, но при этом служат основой для принятия бизнес-решений Мастер-данные критически важная информация, описывающая основные объекты и используемая в нескольких бизнес-процессах компании Материалы (Продукты) Контрагенты (Клиенты, Поставщики) Сотрудники Пример Для банков: количество клиентов несколько миллионов Для ритейла: тыс.позиций товара, 5-12 тыс. поставщиков Для крупных производственных предприятий: справочники материалов от 100 до 250 тыс. позиций, по контрагентам от тыс. записей.
СИТУАЦИЯ В КОМПАНИЯХ Более одной ИС, автоматизирующих основные бизнес-процессы Различные функциональные подразделения работают с одной и той же информацией независимо Ввод данных и ручная корректировка во множестве систем Расширение бизнеса, глобализация отрасли => Рост объемов данных Низкое качество данных –Фрагментарность –Противоречивость –Отсутствие полноты –Дублирование –Неактуальность –Сложность доступа к данным Высокие затраты на формирование сводной отчетности по данным из нескольких систем (затраты на сведение информации) 30% информации в описании продуктов розничной торговли некорректно, что ведет к падению объема продаж на 3,5 %. Источник: A.T.Kearney, GMA.
УПРАВЛЕНИЕ МАСТЕР-ДАННЫМИ? Управление Мастер Данными (MDM) это набор дисциплин, технологий и решений для создания и управления целостными, полными, контекстно- зависимыми и точными данными для всех заинтересованных сторон как внутри, так и за рамками компании Сбор информации из различных систем и приложений Центральный, независимый от отдельных приложений ресурс Упрощение интеграционных задач, встраивания новых систем Гарантия целостности мастер-информации по всем транзакционным и аналитическим системам Предупреждение возникновения проблем с качеством и целостностью данных
МНЕНИЕ GARTNER
НЕОБХОДИМОСТЬ MDM MDM – это не только НСИ! Мастер-данные это «язык» Вашего Бизнеса
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Алексей Исаев, РУКОВОДИТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ MDM КОМПАНИИ КРОК