Второстепенные члены предложения. Определение. Автор презентации –Козлова А.С.
Грамоте учиться – всегда пригодится
Найдите «третье лишнее», обоснуйте свой выбор: а) Весна наступила. Идёт дождь. Оттепель. б) Осень пришла. Уже пожелтели берёзки. Притих лес. в) Рассвет. Туман. В тумане падают листья. Найдите предложения, которые соответствуют данной схеме [ ].
Опишите снег за окном, используя предложения данной модели: [ ].
Дано: Корень – определить Суффикс - предложение Окончание – о зиме Найти слово, обозначающее второстепенный член.
1. Провести наблюдение по алгоритму. 2. Сделать вывод. 3. Сравнить свой вывод с информацией учебника. 4. Создать эталон.
сущ прилаг Какой? Чей?
Составьте предложения с описанием изображенных предметов Найдите определение и графически его обозначьте
а) Найду в предложении слова, которые обозначают предмет. б) Поставлю от них вопросы какой? какая? какие? чей? в) Определю, есть ли в предложении слова, которые отвечают на эти вопросы и обозначают признак предмета. г) Если есть, значит, это определение.
1)Поздней осенью поля опять зеленеют. 2) Наверху слышен журавлиный крик. 3) Снежные горы похожи на волны. 4) Над долиной спустились тёмные тучи. 5) Над дорогой поднималась жёлтая пыль. Выпишите определение вместе с главным словом
1) Поздней осенью; 2) журавлиный крик; 3) снежные горы; 4) тёмные тучи; 5) жёлтая пыль.
Метод пяти пальцев М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил? Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня моё преобладающее настроение? У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал? Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?
МОЛОДЦЫ!