Педагогический совет бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа 152» «Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения»
Повестка Предисловие «А урок остается!». Хохлова И.Ф. Технологическая карта урока – что это?! Хохлова И.Ф. Фрагменты уроков учителей начальной школы 1 класс Трифонова Е.А., 2 класс Алейникова Л.Г., 4 класс Обрывалина И.Б. Анализ фрагментов уроков учителей: 1 класс Трифонова Е.А., 2 класс Алейникова Л.Г., 4 класс Обрывалина И.Б. Современный урок. Баранова Н.В. Критерии эффективности современного урока. Шорец Е.А. Заключение. Решение.
Цель: ·Осознание основных критериев современного урока ·Повышение интереса педагогов к современным технологиям ·Осознание необходимости повышения уровня самообразования
« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский
Требования к технике проведения урока урок должен быть эмоциональным; вызывать интерес к учению; воспитывать потребность в знаниях; темп и ритм урока должны быть оптимальными; действия учителя и учащихся завершёнными; необходим полный контроль во взаимодействии учителя и учащихся на уроке; -педагогический такт.
Требования к содержанию урока и процессу учения -урок должен быть воспитывающим; -необходимо обеспечить изучение основ науки, систематичность, прочность знаний, учёт индивидуальных возможностей, связь полученных знаний с жизнью -создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда; -менять по возможности виды деятельности учащихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения; -обеспечить соблюдение единого орфографического режима, принятого в школе; -большую часть урока активно работают учащиеся.
Требования к учителю Чётко и точно формулирует задания Не даёт новые знания ученикам в готовом виде Не повторяет задание 2 раза Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикам Не повторяет то, что уже сказали ученики Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза Подбирает комплексные задания
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам..
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная КоммуникативнаяРегулятивная 1. Постановка учебных задач Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. 2. Совместное исследование проблемы. Поиск решения учебной задачи. Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения 3. Моделирование Фиксация в модели существенны х отношений изучаемого объекта. Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения. Воспринимают ответы обучающихся Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. 4. Конструир ование нового способа действия. Построение ориентированной основы нового способа действия. Организует учебное исследование для выделения понятия. Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия. Участвуют в обсуждении содержания материала Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль 5. Переход к этапу решения частных задач. Первичный контроль за правильность ю выполнения способа действия. Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции. Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. Учатся формулировать собственное мнение и позицию Осуществляют самоконтроль 6. Применение общего способа действия для решения частных задач. Коррекция отработки способа. Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу. Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату 7. Контроль на этапе окончания учебной темы. Контроль.Диагностическая работа (на выходе): - организация дифференцированной коррекционной работы, - контрольно-оценивающая деятельность. Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Рефлексия своих действий Осуществляют пошаговый контроль по результату
Игра «Ассоциация» Я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Ассоциация». Каждая группа подбирает ассоциации к слову «комфорт». Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове «комфорт». Главное, что должен обеспечить урок - это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем. «Комфорт»- в переводе с английского- поддержка, укрепление «комфорт» –это обстановка,. обеспечивающая удобство, спокойствие, уют.
Решение 1. Систематизировать опыт учителей работающих по ФГОС с целью создания банка методических разработок единого образовательного пространства на основе принципов внедрения ФГОС ООО. Хохлова И.Ф. Зам.директора Хохлова И.Ф. 2. На методических объединениях проработать подробно технологическую карту урока. Руководители методических объединений Наймушина А.В., Никитина Л.И. 3. Использувать технологическую карту при разработке уроков- лаборатории. Учителя предметники 4. Продолжить профессиональную подготовку учителей по введению ФГОС ООО. Зам.директора Хохлова И.Ф.
Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. (Н.Рыленков)