Счастье – когда мы вместе 1 2 3 4 5 8 6 7 9 10 ЕВРАЗИЯ АФРИКА СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА ЮЖНАЯ АМЕРИКА АНТАРКТИДА АВСТРАЛИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по географии (7 класс) на тему: 7 класс: История открытия и исследования Африки
Advertisements

Африка Географическое положение История исследования.
Материки (Южные материки: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка)
Географическое положение 1. Как материк расположен относительно экватора, начального меридиана, тропиков (полярных кругов)? 2. Крайние точки материка,
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ АФРИКИ континент коротких теней – ???
Тема: Физико – географическое положение материка «Африка».Исследование материка Учитель : Згурская Е.В.
Ответьте на вопросы 1.Сколько материков на земле? 2.Перечислите материки по мере убывания размеров их площади. 3.Назовите материк, занимающий второе место.
Африка Тема: АФРИКА. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ИСТОРИЯ исследования.
Географическое положение и история исследования Географическое положение и история исследования АФРИКИ.
Вопросы к классу – Ребята, скажите Африка это часть света или материк? – К какому древнему материку принадлежит Африка?
Составил учитель МБОУ СОШ 1 г. Светлый Ящук Е.В...
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: От чего будет зависеть природа материка? Каким будет климат? Растительность? Животный мир? ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Все материки разные,
ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ АФРИКИ. ПОЛОЖЕНИЕ АФРИКИ. ИССЛЕДОВАНИЕ МАТЕРИКА.
Ответьте на вопросы Что называется материком? Какие вы знаете материки? Покажите их по карте. Какие материки относятся к южным материкам? Все ли материки.
Географическое положение и история исследования Африки 7 класс Учитель географии МОБУ СОШ 7 МО Кореновский район Краснодарского края ст. Дядьковской Синченко.
Там за морем – Африка… Вводный урок по теме «Африка» для 7-го класса.
Тема урока: «Австралия. Географическое положение и история исследования материка». Цель урока: совершенствование понятия географическое положение материка;
Географическое положение. История исследования. Урок географии в 7 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва 2013.
Какой это материк?. Правильно-это Африка Цели и задачи урока: Познакомиться с физико-географическим положением Африки. Научиться давать характеристику.
Презентация к уроку по географии (7 класс) по теме: Презентации к уроку географии 7 класс "Географическое положение Африки"
Транксрипт:

Счастье – когда мы вместе

ЕВРАЗИЯ АФРИКА СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА ЮЖНАЯ АМЕРИКА АНТАРКТИДА АВСТРАЛИЯ

Прочитайте анаграмму ФАРИАК АФРИКА Какая для Вас

«…планета наша, как песчинка для других миров, но мы и сами на ней не больше песчинки. Сколько тайн и загадок ее нам еще не известны?! Удивляйтесь, открывая свою планету!» Михаил Петрович Лазарев «…планета наша, как песчинка для других миров, но мы и сами на ней не больше песчинки. Сколько тайн и загадок ее нам еще не известны?! Удивляйтесь, открывая свою планету!» Михаил Петрович Лазарев

Нас встречает загадочная Африка +58 Сахара р.ИЛ Оз. Виктория

Тема урока. Географическое положение Африки и исследование материка. Цель урока: 1. Познакомимся с историей открытия и исследования материка Африка. 2. Раскроем общее понятие «географическое положение материка». 3. Изучим особенности географического положения материка Африка. 4. Научимся по карте определять крайние точки. 5. Познакомимся с особенностями береговой линии материка

«Ливия же, по- видимому, окружена морем, кроме того места, где она примыкает к Азии» Геродот – ок. 425 г до н.э.

Ибн Баттута

Открытие мыса Доброй Надежды экспедицией Диаша

Васко да Гама В 1497 году на 4 больших транспортных кораблях, груженых товарами отправились в Индию. Они первые из европейцев пересекли Индийский океан.

Пути португальских экспедиций

Давид Ливингстон В1840 году Ливингстону был предоставлен статус миссионера; в конце того же года он отплыл в Африку и прибыл в Кейптаун 14 марта 1841 года. Следующие пятнадцать лет Ливингстон провел в беспрерывных путешествиях по внутренним районам Южной и Центральной Африки.Африку Кейптаун 14 марта 1841 года

Егор Петрович Ковалевский В 1847 г. по приглашению египетского вице-короля Мегмет-Али, произвел геологические изыскания в северо-восточной Африке. Один из первых верно высказался относительно географического положения источников Белого Нила, точно определенных значительно позже. Кроме того, в книгу «Путешествие во внутреннюю Африку» (СПб., 1849;

Василий Васильевич Юнкер В 1875 г. он предпринял путешествие по Ливийской пустыне, собрал много редких экземпляров представителей фауны и флоры Африки. Богатые коллекции, привезенные Василием Юнкером из этого путешествия, являются одним из лучших украшений этнографического музея Императорской Академии Наук в Санкт-Петербурге. Часть коллекций была им подарена Берлинскому этнографическому музею. В 1879 г. Исследовал водораздел рек Нил Конго..

Фото с космоса

Географическое положение – это……………. ПЛАН 1. Положение относительно экватора, тропиков, и нулевого меридиана. 2. Крайние точки материка и их координаты. 3. Климатические пояса. 4. Моря и океаны. 5. Положение относительно других материков 6. Береговая линия

Физическая карта мира

АФРИКА – второй по величине континент после Евразии. АФРИКА – второй по величине континент после Евразии. АФРИКА – часть света, состоящая из материка Африка и прилегающих островов. АФРИКА – часть света, состоящая из материка Африка и прилегающих островов. S = км² = 20,3% суши S = км² = 20,3% суши С островами С островами S = 30,3 млн км² = 6% общей S = 30,3 млн км² = 6% общей площади суши площади суши

Определите, где изображение Африки правильные? Аргументируйте свой ответ. а б в в

1. В каких полушариях находится Африка по отношению к экватору? 2. В каких полушариях находится Африка по отношению к нулевому меридиану?

экватор нулевой меридиан Что это за линии? Что это за линии?

экватор нулевой меридиан северный тропик южный тропик Какие выводы о климате Африки можно сделать исходя из ее расположения между тропиками?

Крайние точки нулевой меридиан экватор северный тропик южный тропик м. Агульяс м. Альмади м. Рас-Хафун м. Рас – Энгела 37° с.ш.10° в.д с.ш.51 0 в.д ю.ш.20 0 в.д 14 0 с.ш.17 0 з.д. Определите протяжённость с Юга на Север = Запада на Восток =

Климатическая карта мира

экваториальный субэкваториальный тропический субтропический

Климатические пояса нулевой меридиан экватор северный тропик южный тропик На схеме подпишите название климатических поясов вместо цифр.

Океаны и моря, омывающие Африку:

Самостоятельная работа на к/к обозначить береговую линию Совершите «путешествие», подписав на схеме все объекты, обозначенные цифрами. 1.Пролив___________ 2.Море_____________ 3.Канал____________ 4.Море_____________ 5. Пролив ___________ 6. Полуостров _______ 7. Остров ___________ 8.Пролив___________ 9.Залив____________ 10.Океан____________ 10

Задания в мини группах Из предложенных вариантов, составьте правильные предложения и сформулируйте вывод об изученном. 1 – положение Африки 2– крайние точки 3. - Береговая линия 1 группа – положение материка Африка. 1. Африка по отношению к экватору лежит в …………. и …………..полушариях, но большая часть в ………………… полушарии. 2. По отношению к нулевому меридиану лежит в ………… и …………..полушариях, но большая часть в ……………….полушарии. 3. Также большая часть материка лежит между ……………… и ………………..тропиками, это значит что климат Африки………… На тропиках расположены пустыни……………. и…………………… 2 группа – Крайние точки. 1. В северном полушарии лежат крайние точки…………………………. 2. В южном полушарии – крайние точки………………………………… 3. В восточном полушарии лежат крайние точки ……………………….. 4. В западном полушарии точка…………………………………………… 5. То что Африка лежит во все полушариях её природа ………………….. 3 группа – Береговая линия. 1. Африка не омывается океанами………….. и …………………….. 2. На западе большой …………… 3. Остров на востоке …………………, который отделяется от материка…………… 4. Африку и Евразию разделяют…………………пролив,…………….м оре,…………....канал,………………море, …………….пролив, ………………залив. Поэтому береговая линия ……………………..изрезана.

Африка – сердце мира царство воздуха и света оценивание

Домашнее задание Домашнее задание 1. Ознакомиться с текстом § Найти в интернете или дополнительной литературе информацию о географических названиях объектов с которыми познакомились на уроке. 3. Составить синквейн.

Над побережьем опускается вечер…

Лучи уходящего солнца лижут барханы пустынь…

Вот-вот засверкает лучами надежды маяк на Столовой горе.