Долганова Елена Игоревна (высшая квалификационная категория)
Повышение активности, заинтересованности родителей жизнью детей в детском саду, развитие общения детей в процессе совместной деятельности с взрослыми, создание условий для двигательной активности детей. Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работе невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь. В соответствии с Законом «Об образовании», где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка с раннего детства. В этой связи изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, т.е. совместное определение В целей деятельности, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов. В нашем проекте мы хотим показать как родители, и воспитатели взаимодействуют между собой, способствуя разностороннему развитию воспитанников – физическому, умственному, эстетическому. В связи с климатическими особенностями нашего региона продолжительность зимы составляет около пяти месяцев, это сказывается на двигательной активности наших детей, которым приходиться больше времени проводить в помещениях. Для того чтобы детям была интересна прогулка в зимнее время на участке детского сада, мы на родительском собрании совместно с родителями решили возвести постройки из снега для активной деятельности детей. Тему построек разнообразная. Принялись за работу. Взялись за лопаты и пошли делать снежные постройки. И вот зимние постройки за красуются. Ребята на них будут бегают и играются..
спроектировать и создать развивающую среду для всестороннего развития детей в зимнее время на прогулке; установить доверительные и партнерские отношения с родителями; обогащать мотивы для совместной деятельности родителей и детей, способствующих формированию коммуникативных умений и трудовых навыков, уважение к результатам труда других людей. активизировать и обогатить воспитательные умения родителей в процессе совместной проектной деятельности с детьми.
Длительность проекта: 4 недели Участники проекта: родители и дети, воспитатели. Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса в зимний период)
принцип доброжелательного общения воспитателей, родителей и детей. Позитивный настрой на общение является фундаментом продуктивного взаимодействия; принцип реализации индивидуального подхода. Каждый участник (родитель, ребенок) может внести свою лепту в общее дело; принцип сотрудничества, а не наставничества. Осознанное участие родителей в совместной деятельности. принцип единства воспитательных, развивающих задач в процессе совместной деятельности взрослых и детей;
Проект предусматривает реализацию трех этапов деятельности: 1 этап – проектировочный. Цель: совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада проектов зимних построек на участке ДОУ. привлечение родителей и детей к выбору темы зимних построек; выбор плана построек на участке из предложенных родителями и детьми средней группы «Солнышка». 2 этап – практический (постройка снежных скульптур). Цель: выполнение поставленных задач по созданию развивающей среды на участке детского сада совместно с родителями и детьми. Реализация этого этапа осуществлялась в различных видах деятельности: чтение художественной и познавательной литературы (сбор родителями мини- библиотеки по теме проекта, беседа о сказочных героях (внешний облик, особенности строения, местах обитания), рассматривание и чтение страниц энциклопедий, книг о динозаврах); трудовая деятельность (сбор снега в коробы совместно с родителями для постройки снежных скульптур; постройка снежных скульптур родителями по задуманным эскизам, изготовление родителями нестандартного оборудования для детского праздника); экспериментальная деятельность детей с водой и снегом (изготовление «снежного теста»); продуктивные виды деятельности (рисование картинок сказочных героев, украшение снежных скульптур тканью, которые принесли родителями из дома).
3 этап – презентационный (совместный праздник родителей и детей на прогулочном участке группы «Путешествие в мир сказочных героев » с использованием выносного материала. Цель: создание эмоционально радостного настроения у детей от совместной деятельности с взрослыми, развитие основных видов движения, координации.