Творческая лаборатория учителя иностранного языка Театральная студия : « В мире русских сказок на английском языке». Учитель: Варламова Алла Ринатовна
С первого дня я решила для себя, что нельзя быть безразличной, нужно действовать согласно девизу: «Каждый урок -творческий праздник!», приняв участие в котором, любой ребёнок должен приобрести и развить необходимые социальные знания, навыки и умения, используя английский язык как средство общения и взаимодействия.
Задачи: - совершенствоваться в грамотном и выразительном чтении текстов( ролей); -совершенствовать умение общаться на иностранном языке и аудировать; - научиться выражать своё мнение к той или иной проблеме; - научиться выполнять творческие задания различного характера; - совершенствоваться в умении высказываться спонтанно в конкретной ситуации; - развивать способность работать в коллективе. Цель: Создание положительной мотивации, познавательной активности и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности, а также создание условий для формирования элементарных навыков общения на английском языке у детей младшего школьного возраста.
-совместное творчество учащихся и педагога - накопление материала связанного с русскими сказками (театральные постановки, сценарии, песни, танцы, стихи) - наличие тесной связи учебной деятельности с внеурочной работой школьников - актёрское мастерство, сообщения, беседы, наблюдения над языком, лингвистические эксперименты, упражнения- игры. Предполагаемый результат:
Этапы реализации творческой лаборатории: Этапы разработки Реализация 1. Определение и формулирование проблемы( цели) творческой лаборатории 2. Подбор материала по теме сказки Поиск сценариев, песен, стихов, музыки, костюмов 3. Накопление материала 1. Знакомство с русскими сказками и перевод их на английский язык 2. Разучивание текста, 3. Работа над правильным произношением и интонации. 4. Подведение итогов Театрализованные представления
В начале работы в творческой лаборатории перед учителем стала проблема: В начале работы в творческой лаборатории перед учителем стала проблема: Основной трудностью в процессе творческой работы является то, что не все дети коммуникабельны от природы и поэтому не у всех удаётся достичь желаемого уровня владения устной речью. А можно ли снять эту трудность, позволяющую учащимся раскрепоститься? Противоречия:
Требует наличия не только интеллектуальных затрат, но и материальных( костюмы, декорации, атрибуты, афиши, помощь музыкантов). Вследствие чего руководителю театра приходится прибегать к помощи родителей и специалистов другим профилей. Специфика внеурочной деятельности.
Сказка « Три поросёнка» 2008 год
Сказка « Репка» 2011 год
Сказка « Красная шапочка» 2011 год
Сказка «Муха Цокотуха» 2013 год
Сказка «Аладдин» 2013 год
Сказка «Три котёнка»
«Рождественский сочельник»
Костюмированные представления - возможность заинтересовать участников и зрителей
Удивительные английские песенки Хороший вид релаксации, дает возможность обучающимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков
Путешествие волшебника по школе 2013 год
Общение учащихся и учителя в неформальной обстановке
Используемые педагогические технологии и приёмы в данной творческой мастерской. Здоровьесберегающая технология ( позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку); Игровая технология (основной способ формирования положительной мотивации.) Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре; Теорию поэтапного формирования умственных действий.
Качественные показатели. Родители с удовольствием делятся своим мнением о работе театральной студии
Продолжение следует…