Подготовила: Педагог – психолог Власова Л.В.
Готовность к школе 1. Физиологическая 2. Психологическая : Мотивационная Коммуникативная Волевая Интеллектуальная Речевая.
Физиологическая готовность 1. Рост, вес, общее состояние здоровья ; 2. Анатомо - физиологическая перестройка организма ; 3. Качественные и структурные изменения головного мозга ; 4. Изменения в протекании нервных процессов ; формирование волевых качеств, необходимых будущему школьнику
Оценка биологической зрелости Зубной возраст – определяется подсчётом числа прорезавшихся коренных зубов и сопоставлении числа с возрастным стандартом Мальчики Возраст Отстава- ние Средний темп Опереже- ние 6,5 лет более 8 7 лет Менее более 10 7,5 лет менее более 12
Соматическая зрелость Коэффициет соматической зрелости ( КСЗ ) = обхват головы ( в см.) х 100 : рост Возраст Пол Отста- вание Средний темп Опере- жение 6,5 лет мальчики > 45,4045,40- 41,92 < 41,92 7 лет мальчики >44,7144, 71 – 41, 29 < 41,29 6,5 лет девочки > 44,85 44, 85 – 41, 65 < 41,65 7 лет девочки > 43,90 43,90 – 39, 74 < 39,74
Слабые стороны в физиологической готовности 1. Быстрое истощение запаса энергии ; 2. Опасность искривления позвоночника ; 3. Искривление костей руки ; 1. Строгое соблюдение режима дня ; 2. Дозированные нагрузки ; 3. Профилактика сколиоза
Мотивационная (личностная) готовность внутренняя внешняя ребёнок хочет идти в школу, у ребёнка появится потому что там интересно ранец, тетради, учебник - ( он хочет много узнать ) ки и т. д. социальная позиция школьника
Коммуникативная готовность общение со взрослыми общение со сверстниками уметь общаться со - уметь договариваться ; взрослым собесед - - уметь кооперироваться ; ником - спокойно чувствовать ( осознание контекста себя в условиях конку - общения ) ренции
Эмоционально- волевая готовность. ребенок способен поставить цель ; принять решение ; наметить план действия, исполнить его ; проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия ; оценить результат своего действия формируются поступки
Интеллектуальная готовность ребенка к школе * запас конкретных знаний, * понимание основных закономерностей. К 6-7 годам ребенок должен знать свой адрес, название города, где он живет ; знать имена и отчества своих родных и близких, кем и где они работают ; хорошо ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках ; знать месяцы, дни недели ; различать основные виды деревьев, цветов, животных. Он должен ориентироваться во времени, пространстве и ближайшем социальном окружении.
Речевая готовность уметь общаться в диалоге, уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы, иметь навык пересказа обладать довольно обширным словарем, обладать основами грамматического строя речи, обладать связным высказыванием, обладать элементами монологической речи чистота произношения
Рекомендации логопеда Речь – это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усвоены знания. Н. И. Жинкин 1. У будущего первоклассника должны быть усвоены все звуки русского языка. 2. Если у Вашего ребёнка есть дефекты речи обратитесь за помощью к логопеду. Выполняйте чётко советы и рекомендации, предложенные данным специалистом. 3. Любые нарушения звукопроизношения ведут к образованию специфических ошибок на письме. Это замена букв, искажения, пропуски и др.
Во избежание таких ошибок играйте с ребёнком в игры на определение звука в слове, считайте количество звуков в слове. Очень полезно разгадывать кроссворды, ребусы, шарады. 3. Для уроков письма необходима хорошо развитая мелкая моторика рук. Приучайте ребёнка к домашнему труду, развивайте навыки самообслуживания. Чаще давайте в руки ножницы, иголку, пластилин. Посещайте кружки бумагопластики и бисероплетения. 4. Если у Вашего ребёнка плохая память, он невнимателен, рассеян, если наблюдаются какие – либо нервные беспокойства, энурез, необходимо обязательное лечение и консультация детского невролога. 5. Развивайте речь ребёнка ! На кухне покажите и проговорите всю посуду, в огороде – овощи, в лесу – деревья, кустарники, цветы и грибы. Сравнивайте между собой предметы по вкусу, размеру, предназначению, запаху.
Готовность родителей - все время поддерживать ребенка ; - научиться сопереживать с ребёнком тяжёлые моменты ; - удержаться от замечаний и претензий ; - относится к ребёнку крайне деликатно ; - много разговаривать, искренне интересоваться мыслями маленького школьника, его чувствами, а не только тем, сделал ли он уроки и что ел на обед ; - относится с уважением к педагогу все сложности ребенок сможет преодолеть достаточно быстро и легко
Памятка родителям Как строить отношения с учителем Относитесь всегда к учителю уважительно, особенно проявляйте это в присутствии своих детей, не говорите резко об ошибках педагогов, хотя они склонны ошибаться, как и все люди. Не сравнивайте предыдущего учителя с настоящим. Цените желание учителя сообщить Вам что - то новое и важное о ребенке. Не забывайте, что до 95% педагогов - женщины, а они требуют деликатности, сдержанности и внимания. Постарайтесь увидеть в учителе своего союзника, понять его озабоченность делами Вашего ребенка, разделяйте степень высокой ответственности, которую он несет на себе. Терпеливо выслушивайте педагога, не стесняйтесь и не бойтесь задавать любые вопросы, чтобы исключить недомолвки и неясности. Чем больше Вы будете знать, тем легче будет общаться.
Не сердитесь, если в речи педагога уловите поучительный тон : это профессиональная привычка многих людей, работающих с детьми. Не избегайте общения с педагогом, даже если он Вам не очень нравится, чаще пользуйтесь телефоном, проявляйте инициативу в установлении контакта. Конструктивно принимайте критику в свой адрес : в ней всегда есть моменты, которые обязательно нужно принять к сведению. Если содержание критических замечаний остается прежним, задумайтесь, почему нет изменений. Не давайте воли эмоциям : когда чувствуете, что их трудно контролировать, представьте себя на месте учителя. Если у Вас возникают трудности в воспитании ребенка, скажите об этом педагогу : вместе будет легче.
Памятка родителям от ребёнка Любите меня и не забывайте выражать свою любовь ( взглядом, улыбкой, прикосновением ). Любите меня просто за то, что я есть, и я стану еще лучше. Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне, особенно это касается ваших родительских требований. Я должен знать границы дозволенного. Не сравнивайте меня с другими. Я имею право быть другим и я единственный такой на всей земле. Я очень вас люблю и всегда хочу быть любимым вами. Поэтому не огорчайтесь, когда я раздражаюсь и злюсь на вас, когда капризничаю или кричу. Это пройдет. Мои чувства, как и ваши, не вечны. Возможно, я хочу, чтобы вы больше обращали на меня внимания. Никогда не обзывайте меня. Это больно ранит меня, тогда рушатся все мои надежды и я не верю в себя.
Не бейте и не унижайте меня. Я вырасту и буду мстить всему миру, наказывая себя и своих детей и делая вас несчастными. Дайте мне право на ошибку и не заставляйте меня считать, что мои ошибки - преступления. Всем люди могут ошибаться. Никто не совершенен. Найдите время и выслушайте меня. Иногда мне хочется рассказать о себе и моих проблемах. Не вызывайте у меня чувство вины и не говорите : " Из - за тебя в моей жизни ничего не складывается !" Ведь я не отвечаю за проблемы взрослых. Помните, что я многому учусь у вас и хочу быть похожим на вас. Будьте готовы воспринимать меня как личность, отдельную от вас и не похожею на вас. Представляйте требования, которые соответствуют моему возрасту. Не делайте мне замечаний в присутствии других людей. Заботьтесь обо мне !
ЧЁТКОЕ И СТРОГОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ
Всем известен афоризм: "Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу". Именно так подходят к проблеме здоровья детей авторы книги. Режим дня - это образ жизни, путь к здоровью. Учите детей быть здоровыми! Режим дня младшего школьника Автор: Безруких
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ – СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС. ГОТОВЬТЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ НАСТОЙЧИВО, УМНО, СОБЛЮДАЯ МЕРУ И ТАКТ. ГОТОВЬТЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ НАСТОЙЧИВО, УМНО, СОБЛЮДАЯ МЕРУ И ТАКТ. ТОГДА УЧЕНИЕ НЕ БУДЕТ МУЧЕНИЕМ НИ ДЛЯ ВАС, НИ ДЛЯ РЕБЕНКА!!!!!!