Конкурс «Самый классный классный!» Второй этап: «Проект воспитательной работы» Из опыта работы классного руководителя Клишиной Елены Алексеевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкурс «Я- классный руководитель!» Номинация : «Классный руководитель- архитектор классного коллектива, где комфортно каждому» Из опыта работы классного.
Advertisements

Презентация опыта работы Сосковой Людмилы Николаевны, учителя математики МБОУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа», классного руководителя.
Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствуя себя.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
Система воспитательной работы классного руководителя.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса Муниципальное общеобразовательное.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Воспитательная система класса. Сущность и структура воспитательной системы Воспитательная система класса- Воспитательная система класса- это комплекс.
Роль классного руководителя в организации ученического самоуправления.
Программа воспитательной работы – 6 класс. Классный руководитель Хохлова Вера Владимировна. «Какое счастье быть человеком».
Планирование классного руководителя Школа48 Приморского района Санкт-Петербурга.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуварлейская средняя общеобразовательная школа» Алатырский район, Чувашская Республика.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Сообщение учителя начальных классов Семиной Ольги Валентиновны по теме: «Организация эффективной воспитательной работы в школе. Повышение роли классного.
Концепция воспитательной системы приоритетные ценности воспитания: « нравственность» « духовность» « патриотизм» « гражданственность»
Транксрипт:

конкурс «Самый классный классный!» Второй этап: «Проект воспитательной работы» Из опыта работы классного руководителя Клишиной Елены Алексеевны

«Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимо ни с каким другим» Демокрит. III век до нашей эры.

В 2012 году в мою жизнь ворвались замечательные «живчики»

Проблемная тема: «Создание условий для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности»

И з у ч е н и е к о л л е к т и в а Проектирование целей и образа жизнедеятельности Тематические целевые блоки Результаты работы Д о с у г С е м ь я У ч е н и е Нравственноственно- патриотическое З д о р о в ь е Труд и экология

Первый этап моей работы - изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе 1. Изучение потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик членов классного коллектива. 2. Определение уровня сформированности коллектива, состояния в нем деловых и межличностных отношений. 3. Выявление воспитательных возможностей родителей и других взрослых, вовлеченных в жизнь класса.

Формы работы с классом: Классные праздники Классные часы Наблюдения в классе, на переменах Социометрическая диагностика

Наблюдения в классе, на переменах

Рисуночные методики " Пароход"

Классный праздник «Посвящение в пятиклассники»

Определение уровня сформированности коллектива, состояния в нем деловых и межличностных отношений. Социометрическая диагностика В воспитательной работе важно изучать состояние эмоционально-психологических отношений в классе.

Второй этап - проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества Задачи системы воспитания : Способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками, посредством привлечения учащихся к КТД Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья. Создавать в классе ситуацию успеха, развивать классное самоуправление. Стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике. Развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе

Третий этап - формирование механизма построения и функционирования воспитательной системы Целевые тематические подпрограммы: «Учение» «Я и общество» «Я гражданин» «Семья и семейные ценности» «Здоровье» «Досуг» «Я и природа»

Первая целевая подпрограмма – «Учение» Диагностика познавательных интересов Мотивационно- познавательная деятельность Помощь учителей и родителей

Диагностика познавательных интересов

Участие учеников класса в предметных олимпиадах, интеллектуальных игра х

Вторая целевая подпрограмма – «Я и общество» практикумы «Давайте говорить друг другу комплименты»; классные часы «Уроки доброты», «Этикет и культурный человек», «Учимся общению без конфликтов»

Третья целевая программа – «Я гражданин»

Четвертая целевая подпрограмма – «Семья» 1. Диагностика семьи. Анкетирование родителей. Составление психолого- педагогической характеристики учащихся. 2. Беседы с родителями. Классные тематические собрания. 3.Коллективно-творческие дела с участием родителей

Медиасобрания

Пятая целевая подпрограмма – «Здоровье» Диагностика физического и психического здоровья учащихся. Организация оздоровительных мероприятий. Профилактика заболеваний школьников.

Кросс «Золотая осень»

Спортивная эстафета на батутах

Зимние забавы

Физкультурно- оздоровительный центр «Городок»

Тематика классных часов «Привычки и здоровье» «Как развить свои физические возможности» ««Компьютер- польза или вред»

Шестая целевая подпрограмма – «Досуг» «Ценность досуга для подростков значительно выше учебной деятельности» А. В. Иванов. Диагностика потребностей и интересов ребят Расширение познавательного и культурного кругозора учащихся

Этой ярмарки краски

Тезисы воспитательной системы Добро и доброта Коллектив Уважение Доверие Индивидуальность Творчество Самостоятельность

Оценка результатов работы

Социометрия. Критерий «Дружба»