конкурс «Самый классный классный!» Второй этап: «Проект воспитательной работы» Из опыта работы классного руководителя Клишиной Елены Алексеевны
«Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимо ни с каким другим» Демокрит. III век до нашей эры.
В 2012 году в мою жизнь ворвались замечательные «живчики»
Проблемная тема: «Создание условий для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности»
И з у ч е н и е к о л л е к т и в а Проектирование целей и образа жизнедеятельности Тематические целевые блоки Результаты работы Д о с у г С е м ь я У ч е н и е Нравственноственно- патриотическое З д о р о в ь е Труд и экология
Первый этап моей работы - изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе 1. Изучение потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик членов классного коллектива. 2. Определение уровня сформированности коллектива, состояния в нем деловых и межличностных отношений. 3. Выявление воспитательных возможностей родителей и других взрослых, вовлеченных в жизнь класса.
Формы работы с классом: Классные праздники Классные часы Наблюдения в классе, на переменах Социометрическая диагностика
Наблюдения в классе, на переменах
Рисуночные методики " Пароход"
Классный праздник «Посвящение в пятиклассники»
Определение уровня сформированности коллектива, состояния в нем деловых и межличностных отношений. Социометрическая диагностика В воспитательной работе важно изучать состояние эмоционально-психологических отношений в классе.
Второй этап - проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества Задачи системы воспитания : Способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками, посредством привлечения учащихся к КТД Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья. Создавать в классе ситуацию успеха, развивать классное самоуправление. Стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике. Развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе
Третий этап - формирование механизма построения и функционирования воспитательной системы Целевые тематические подпрограммы: «Учение» «Я и общество» «Я гражданин» «Семья и семейные ценности» «Здоровье» «Досуг» «Я и природа»
Первая целевая подпрограмма – «Учение» Диагностика познавательных интересов Мотивационно- познавательная деятельность Помощь учителей и родителей
Диагностика познавательных интересов
Участие учеников класса в предметных олимпиадах, интеллектуальных игра х
Вторая целевая подпрограмма – «Я и общество» практикумы «Давайте говорить друг другу комплименты»; классные часы «Уроки доброты», «Этикет и культурный человек», «Учимся общению без конфликтов»
Третья целевая программа – «Я гражданин»
Четвертая целевая подпрограмма – «Семья» 1. Диагностика семьи. Анкетирование родителей. Составление психолого- педагогической характеристики учащихся. 2. Беседы с родителями. Классные тематические собрания. 3.Коллективно-творческие дела с участием родителей
Медиасобрания
Пятая целевая подпрограмма – «Здоровье» Диагностика физического и психического здоровья учащихся. Организация оздоровительных мероприятий. Профилактика заболеваний школьников.
Кросс «Золотая осень»
Спортивная эстафета на батутах
Зимние забавы
Физкультурно- оздоровительный центр «Городок»
Тематика классных часов «Привычки и здоровье» «Как развить свои физические возможности» ««Компьютер- польза или вред»
Шестая целевая подпрограмма – «Досуг» «Ценность досуга для подростков значительно выше учебной деятельности» А. В. Иванов. Диагностика потребностей и интересов ребят Расширение познавательного и культурного кругозора учащихся
Этой ярмарки краски
Тезисы воспитательной системы Добро и доброта Коллектив Уважение Доверие Индивидуальность Творчество Самостоятельность
Оценка результатов работы
Социометрия. Критерий «Дружба»