в коррекционной работе Нетрадиционные методы
формирование и развитие всех сторон речи, моторики, а также активизация психических процессов через использование нетрадиционных форм логопедического воздействия.
- не навреди; -принцип единого представления о здоровье; -непрерывность и преемственность ; -соответствие содержанию и организации обучения и воспитания возрастным и индивидуальным особенностям ребенка; -комплексный подход.
- фронтальные и индивидуальные занятия -взаимосвязь в работе логопеда, учителя и родителей -учет индивидуальных особенностей ребенка
-сокращение сроков коррекционной работы -повышение качества работы -стимуляция речевых областей коры головного мозга -снятие нервного напряжения
1) Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»: Задачи: снятие раздражительности и напряжения Описание: упражнения выполнять сначала на правой руке, затем на левой. -С этим братцем в лес ходил И так далее, прокатываем колечко по каждому пальчику, особенно по верней фаланге пальчика Упражнения сопровождаются музыкой. 2) Игра»Угадай звук» Задача: Развитие звукового анализа и синтеза, обучение грамоте Логопед называет звук, а ребенок должен поймать шарик такого цвета, каким является звук 3) Игра «Скажи ласково» 4)Игра «Скажи наоборот» 5)Стихи по автоматизации звуков Массаж шариком и проговаривание стихотворений на данный звук по теме. Работа с детьми
Результаты применения в своей работы как дополнение нетрадиционных методик Показали, что связная речь детей значительно улучшилась. Снялось напряжение в межличностных отношениях, которые присутствовали на занятии. Укрепился иммунитет. Используя эти методики в своей работе, я исходила из психических особенностей детей дошкольного возраста с ОНР. Все это позволяет мне рекомендовать проверенные на практике методики для использования в работе коллегам-логопедам, педагогам и родителям.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ