Роль логопедических досугов в речевом развитии дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Advertisements

Взаимодействие учителя – логопеда с родителями детей - логопатов Учитель – логопед Коклемина Н. В. МДОУ детский сад «Родничок» 2011 – 2012 уч. г.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 1428 Волшебный мир театра. Особенности театрализованной.
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и пути его реализации в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР» Учитель –логопед –
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 32 «Росинка» Презентация коррекционно- развивающей работы в группе.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Анализ работы методического объединения учителей-логопедов за учебный год МБДОУ Волоконовский детский сад комбинированного вида 1 «Березка» Учитель-логопед.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Интеграция и реализация образовательных областей в познавательно – речевом развитии дошкольников н.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет - конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 8 комбинированного вида» Бавлинского муниципального района РТ ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ Степанова.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 13 «Буратино» г. Волжска, РМЭ Романова Татьяна Петровна воспитатель.
Г. Чебаркуль, Продолжительность проекта: Актуальность В наше время большинство детей испытывают трудности в произношении звуков в тех словах, которые.
Транксрипт:

Роль логопедических досугов в речевом развитии дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи

Будем говорить правильно Красиво будем говорить, Не торопиться, не спешить! И станет наша речь красивой, И смелой и неторопливой! Е. Рау

Поиск инновационных форм образовательной деятельности в дошкольном учреждении вызван: ОНР Нарушены все компоненты речевой системы Своеобразие процессов памяти, внимания, мыслительной деятельности Трудности в общении Создание условий для стимуляции социального, познавательного, речевого, двигательного развития детей

Актуальность, перспективность Активно используя речь, свободно применять знания и умения в новой обстановке Закрепление, (тренировка) правильных речевых навыков Музыкальность, напевность, ритмичность родной речи Преодоление трудностей произношения звукослоговых сочетаний Активизация речевого общения Демонстрация своих успехов Будем говорить правильно

Актуальность, перспективность Развитие психических процессов Преодолеть трудности в общении Приобретение опыта публичных выступлений Высокий эмоциональный подъем, ожидание торжественного события Развитие просодической стороны речи (мимика, жесты) Развитие интонационной выразительности речи Средство укрепления дружеских взаимоотношений Помочь раскрепоститься, чувствовать себя увереннее Будем говорить правильно

Использование технологии интегрированного обучения в коррекционно – логопедической работе учителя-логопеда Интеграция образовательных областей – начальных знаний, литературы, музыки, художественного творчества… Досуг – современная технология партнерства, взаимопомощи между детьми и взрослыми Досуг как технология интегрированного обучения

ДОСУГИ наглядно демонстрируют принцип коррекционно-логопедического обучения – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ Руководитель по физическому воспитанию Педагог-психолог Музыкальный руководитель Воспитатели Учитель-логопед

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ Успешное проведение досуга и его разностороннее воздействие на детей могут быть достигнуты при условии своевременной и целенаправленной ПОДГОТОВКИОСНОВНЫЕЭТАПЫРАБОТЫ: Выбор материала Ознакомление с материалом, распределение родей Разучивание текста Изготовление атрибутики Подбор музыкального сопровождения Репетиции с использованием мимики, жестов, походки

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ДОСУГАХ К участию в досуговых мероприятиях привлекаем родителей.

В логопедической и досуговой деятельности можно выделить основные формы работы с родителями: Творческое участие родителей в процессе коррекции речи детей и их воспитании Первая форма – присутствие родителей на досуговых мероприятиях. Вторая форма – участие родителей в подготовке досуговых мероприятий Третья форма – непосредственное участие родителей в досуговых мероприятиях

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ Поиски новых форм и методов работы с детьми, имеющими речевую патологию, привели меня к идее проведения логопедических досугов как итоговых занятий

Виды нетрадиционных занятий: Занятия – соревнования Занятия типа КВН Театрализованные занятия Занятие – викторина с ответами на вопросы. Игра «Что? Где? Когда?» Занятия –игра «Поле чудес» (для читающих детей). Совместные занятия со специалистом – психологом.

Эффективными являются различные варианты организации занятий с использованием: логопедических игр (описанных в литературе, известных или придуманных; литературных или придуманных персонажей; сказочных сюжетов, сюрпризных моментов; воображаемых путешествий, поездок, приключений; элементов драматизации.

Современные технологии, основанные на активизации познавательной деятельности детей. Технология диалогового обучения Технология игрового обучения Технология проблемного обучения Технология опережающего (развивающего) обучения Информационные технологии обучения

Календарно-тематическое планирование ГОДОВОЙ ПЛАН ДОУ + АКЦИИ УО КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН учителя-логопеда КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН педагогов ДОУ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН музыкального руководителя

ТЕМАТИКА МЕРОПРИЯТИЙ разнообразна

Типология форм организации детских праздников

Праздник – концерт (гала-концерт)

Тематический праздник

Отчетный концерт

Развлекательно – игровой праздник

Интеллектуально – познавательные игры

Театрально – драматическое действие

Праздник - конкурс

Ярмарки

Праздники фольклорно – этнографические

Военно-патриотические праздники

Олимпиада

Бал - карнавал или маскарад

Праздники - акции

Праздник правильной речи.

Итоговый праздник

С целью сделать педагогический процесс более эффективным и разнообразным часто обращаюсь к журналам, источникам за интересными идеями, новыми методическими разработками. Наработанный материал, который может использоваться как в повседневной деятельности, так и при организации досугов, проведении итогового занятия. Учителя - логопеды пользуются различными авторскими методиками, примеряя к конкретным случаям их значимость и актуальность, а могут апробировать собственные, совершенствуя их год от года. Каждый раз хочется удивить детей совершенно новыми сценариями, использовать максимально качественный речевой материал, на основе которого дети могут научиться воспринимать речь и полноценно владеть ею.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! БЛАГОДАРЮ ЗА ПОМОЩЬ! «ДОСТИГАЕТ ТОТ, КТО ДЕЛАЕТ» - утверждают мудрецы. Делайте, и вы добьетесь успехов в достижении цели. НАШ девиз: «ЗАИНТЕРЕСУЙ, А ПОТОМ УЧИ!»

ЛИТЕРАТУРА: 1. Логопедическая работа с дошкольниками. Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова, И.А. Зимина 2003 г. 2. Выступление из опыта работы в рамках курсов повышения квалификации педагогических кадров ДОУ на тему: «Логопедические досуги в системе коррекционной деятельности ДОУ» Статья Ккукмор Праздничный классификатор Статья Газета «Обруч» 2012 г. Н.Шуть, В. Кириченко 4. Статьи из журналов «Дошкольное воспитание», «Логопед», «Дошкольная педагогика». 5. Занятия в детском саду. Н.В.Тимофеева Волгоград г. 6. Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками. Н.В. Тимофеева г

СЛОВАРЬ: Значение слова Праздник по Ожегову: 1. Праздник. Выходной, нерабочий день. 2. Праздник. День радости и торжества по поводу чего-нибудь. 3. День игр, развлечений. 4. Праздник. День торжества, установленный в честь или в память кого, чего-нибудь. 5. Праздник. День, особо отмечаемый обычаем или церковью. Значение слова Развлечение по словарю синонимов: Развлечение – забава. Потеха Толковый словарь Ожегова. Досуг - свободное от работы время. Пример: В часы досуга. На досуге (когда свободен). Провести свой досуг с пользой есть, имеется свободное время (недосуг, нет времени). Слово «ДОСУГ» в русском языке употреблялось уже в 15 веке. Древнее славянское слово «досуг» происходит от глагола «досягать», «досягнуть». Буквально оно обозначает возможность что-то совершить. «Д О С Я Г Н У Т Ь». «ДОСУЖЕСТЬ» есть достижение чего-то, на что требуется определенный труд и время. Следовательно, досуг осмыслялся как время, когда можно чего-то достичь.