Раздел технологии, который занимается изучением строения и свойств материалов, используемых для изготовления швейных изделий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материаловедение 5 класс Получение растительных волокон. Свойства натуральных волокон растительного происхождения. Получение пряжи и нитей. Разработка.
Advertisements

Тема: «Элементы материаловедения. Классификация текстильных волокон. Понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве.»
Основы материаловедения Классификация текстильных волокон Презентацию выполнила: учитель технологии МБОУ «Верхососенская СОШ» Литовкина Надежда Алексеевна.
ТКАНИ НАТУРАЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ РАЗДЕЛ: МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ. 5 КЛАСС РАЗРАБОТЧИК: Чирятьева Т.Д., учитель технологии.
Технология. 5 класс. Основные понятия: материаловедение.
Натуральные волокна растительного происхождения Учитель технологии МКОУ «Виноградненская СОШ» Харгелюнова Т.В.
Материаловедение Производство ткани. Натуральные волокна растительного происхождения.
Изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий Изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления.
Материаловедение. Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Ознакомление с классификацией текстильных волокон.
Материаловедение. Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Из чего ткани ткут и нити прядут Содержание Сырьё Растительные волокна Волокна хлопка Волокна льна Волокна животного происхождения Шерсть Шёлк Нитки.
Раздел технологии, который занимается изучением строения и свойств материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Производство ткани. Хлопчатник известен человеку более 5000 тыс лет назад. В России хлопок выращивают с 18 века. В мире произрастает 35 видов хлопка и.
Раздел программы: Элементы материаловедения Тема урока: Классификация текстильных волокон. Получение пряжи, ткани. 5 класс Разработала: Губич Наталья Анатольевна,
Волокно – это очень тонкие, гибкие, прочные нити, длина которых в несколько раз превышает их поперечные размеры Текстильные волокна – это волокна, которые.
Материаловедение. Технология - наука об умении, мастерстве, искусстве; - совокупность производственных операций, методов и процессов, применяемых в каком-
Презентация к уроку по технологии (5 класс) по теме: Классификация текстильных волокон 5 класс
Основы материаловедения. Чтобы сшить любое изделие, надо правильно выбрать соответствующую ткань, узнать ее свойства. Поэтому, прежде чем приступать к.
Раздел : Элементы материаловедения Классификация текстильных волокон. Краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях. 5 класс.
Транксрипт:

Раздел технологии, который занимается изучением строения и свойств материалов, используемых для изготовления швейных изделий

Задачи урока: Выяснить, что служит сырьем для изготовления тканей; Узнать о процессе производства тканей; Определить свойства натуральных тканей.

Тема урока: «Производство тканей. Натуральные волокна растительного происхождения. Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей»

Хлопок получают из растения хлопчатника- однолетнего растения. После цветения хлопчатника образуется коробочка, внутри которой находятся семена. В период созревания коробочка раскрывается и из нее пушистой массой выходит волокно. Получение волокон хлопка

термины Волокно - гибкое, прочное тело, длина которого больше, чем поперечный размер. Волокно - гибкое, прочное тело, длина которого больше, чем поперечный размер. Прядение Прядение – процесс получения непрерывной нити из волокон, путем их скручивания. Ткачество Ткачество – процесс получения ткани, путем переплетения нитей основы и утка

1. Какое растение было на первом поле? (хлопчатник) 2. Где у него находятся волокна ? (в семенных коробочках) 3. Какими свойствами обладают волокна, а потом и ткани из хлопка? (тонкие, гибкие, мягкие, легкие, теплые на ощупь, быстро впитывают влагу и легко сохнут) 4. Какой длины бывают хлопковые волокна? (от 5 мм до 5 см) 5. Что необходимо сделать с волокнами перед ткачеством? (собрать, очистить от семян, спрясть – скрутить) 1. Какое растение было на втором поле? (лен) 2. Из какой части растения берутся волокна? (из стебля, который состоит из лубяных волокон, легко отделяющихся друг от друга) 3. Что необходимо сделать, чтобы получить льняную нить? (скосить, вымочить в воде (чтобы растворился природный клей), высушить, трепать (разделять на волокна), отделить примеси и затем прясть – (скручивать.) 4. Какой длины бывают льняные волокна? (до 1 м) 5. Какими свойствами обладают волокна, и, конечно же, ткани изо льна? (жесткое, блестящее, гладкое, хорошо проводит воду и прохладное на ощупь)

определить сохраняют ли ткани свойства волокон, из которых они изготовлены. исходя из свойств растений, определить вид образца ткани (х/б или лен)

Выводы по эксперименту Название образца Ощущение на коже Гладкость поверхности Мягкость ткани Толщина нити Вес образца Прочность нити Гигроскопичность (способность впитывать влагу) Сминаемость Горение Вывод Хло- пок согревает шероховатая мягкий тонкая легкий менее прочная быстрее впитывает сминаемость высокая яркое пламя, запах жженой бумаги те же свойства, что и у волокон лен охлаждает гладкая жесткий толстая тяжелый прочная медленнее впитывает сминаемость высокая яркое пламя, запах жженой бумаги те же свойства, что и у волокон

Задачи урока: Выяснить, что служит сырьем для изготовления тканей; Узнать о процессе производства тканей; Определить свойства натуральных тканей растительного происхождения.

Рефлексия Мое настроение после урока