Падеж имен существительных Кулько Зоя Ивановна Воробьевская ООШ учитель начальных классов Материал использовать к учебнику Т.Г.Рамзаевой «Русский язык. 4 класс»
Цели и задачи: Познакомить с определением падежей, их особенностью. Показать различие падежей и их схожесть по вопросам и предлогам.
Содержание: Именительный падеж Родительный падеж Дательный падеж Винительный падеж Творительный падеж Предложный падеж Именительный и винительный падежи Родительный и винительный падежи Винительный и предложный падежи Таблица падежных вопросов и предлогов Определи падеж
У слова есть шесть падежей, Шесть верных маленьких пажей. Они проходят чередой, За слово в бой готов любой!
Что? Кто? Именительный падеж -Я – именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащие зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы – кто? и что? Ни с чем не спутает никто.
Именительный падеж Кто? Что? Подлежащее Кто?Что?
Родительный падеж А я – родительный. Характер мой – общительный. Кого? Чего? – и вот он я! Предлоги часто мне друзья: И с, с, и до, и у, и из – До неба вверх и с неба вниз. Из книги Вокруг города
Родительный падеж Кого? Чего? (Откуда? Где? Куда?) от, до, из, без, у, для, около, через, кроме, после, с, вокруг, возле Второстепенный член предложения вокруг из (газет)
Дательный падеж - Я называюсь дательным, Работаю старательно. Кому отдать? К чему призвать? Лишь только я могу сказать. С предлогом к и по дружу, Но и один гулять хожу. Кому? К кому?
Дательный падеж Кому? Чему? (Куда? Где?) к, по К кому?По чему? Иду куда?
Винительный падеж - А я – винительный падеж, И я во всем виню невежд. Зато отличников – люблю, Для них «пятерки» я ловлю. Кого назвать, во что играть, Готов ребятам подсказать. Не прочь с предлогами дружить, Но и без них могу прожить.
Винительный падеж Кого? Что? (Куда? Где?) в, на, за, про, через, под Второстепенный член предложения Через что? На что?
Творительный падеж - А я – творительный падеж, Исполнен всяческих надежд. Творите! – Чем? Творите! – С кем? Я подскажу вам - нет проблем! Предлогам перед, под и над В любой момент я очень рад. перед под над
Творительный падеж Кем? Чем? (Где? Куда?) с, за, над, под, между Второстепенный член предложения Перед чем? За чем?
Предложный падеж - А я – падеж предложный. Со мною случай сложный. Мне без предлогов свет не мил. О ком, о чем я говорил? Ах да, нужны предлоги! Без них мне нет дороги. Пусть будет о, и в, и при- Ты их случайно не сотри; Тогда могу я рассказать, О чем мечтать и в чем гулять.
Предложный падеж О ком? О чем? (Где?) О, об, в, во, на, при Второстепенный член предложения В чем? Где? На чем? Где?
Именительный и винительный падежи И.п. В.п. Кто?Кого? Что? Горит лампочка Вижу лампочку
Родительный и винительный падежи Похож я на винительный Бываю иногда, Но в тексте различите вы Два падежа всегда. Р.п. В.п. Чего?Что?Кого? Вижу кого? Грущу (без кого?) без мамы
Винительный и предложный падежи В.п.П.п. Где? в, на Кого? Что? Куда? О чем? О ком?
Вот такие падежи. А ты с ними подружи, Будешь грамотно писать И пятерки получать. падежи вопросыпредлоги именительныйКто? Что? родительныйКого? Чего? Откуда? Где? Куда? От, до, из, без, у, с, для, около, после, через, кроме,вокруг, дательныйКому? Чему? (Куда? Где?) к, по винительныйКого? Что? (Куда? Где?) В, на, за, про, через, под творительныйКем? Чем? (Где? Куда?) С, за, над, под, между предложныйО ком? О чем? (Где?) О, об, в, во, на, при
Определи падеж слова банты Банты Алла потеряла, И о бантах плачет Алла: «Нету бантов!» Не беда, Бабочки летят сюда! Банты эти прилетели, На косички Алле сели. Бантами довольна Алла: О таких она мечтала. Алла новым бантам рада, Ей других совсем не надо!
Определи падеж слова мох Жил старичок-моховичок, Из мха он сделал пиджачок, Он валенки из мха скатал И сплел он гамачок. Он мхом зеленым укрывался. Он сочным, нежным мхом питался, Во мхах он жил и не тужил, Он мхам «спасибо» говорил… Но был он очень одинок, Тот старичок-моховичок…