Философия женского и мужского начала. Инь - янь. Презентацию сделала Ольга Палий
Инь и Ян Инь и Ян : две противоположности, которые образуют единое целое лишь в гармоничной комбинации.
Для всякого современного просвещенного человека, не затемнившего свой ум искаженными представлениями, ясно, что Духовное и Материальное, мужское и женское Начала, на слиянии которых зиждется все космическое творчество и продолжение жизни на всех планах бытия, не могут быть одно – высшим, другое – низшим. Они могут быть только равными, друг друга дополняющими. Как Дух, так и Материя есть различные полюсы одной и той же Первичной Субстанции ; так мужское и женское Начала есть два полюса одной сущности, которые не только не могут быть враждебны, но и не могут существовать одно без другого, ибо, являясь дополнением друг друга, они образуют целое. Инь и ян
Женское начало Мы знаем, что у всех Великих Учителей есть мать. Мать есть у Будды, Христа, Магомета. Без нее любая сущность не может родиться. Мать закладывает основы для развития человека в физическом плане и духовном плане. Без этой основы - это уже не человек. Если человек обладает этой основой, то у него есть энергия, любовь от матери. Именно поэтому все Великие Учителя так уважают Мать, и в ее лице уважают всех женщин, все живые существа.
Женское начало Женское начало более важно, особенно в наше время. Женщина имеет очень важное качество - материнскую любовь, результатом которой является плод - новая эпоха, новое живое существо, новая жизнь человека. Надо развивать в себе эту любовь и посылать ее окружающим людям. Без своей основы ( то есть женской любви ) высший Дух не может развиваться..
Мужское начало В мужском начале главное - это проявление таких качеств, как характер, сила, энергия, это рождение чего - то нового в себе, это работа над собой. Поскольку мужчины меньше связаны работой с детьми по сравнению с женщинами, они могут более свободно общаться с природой, работать над собой, связываться с Космосом. Но это не значит, что мужчина больше значит для развития человечества, чем женщина. Его роль зависит от того, понимает ли он свое назначение и место в жизни и развивает ли он свои качества.
Женщины тоже могут развивать такие качества, как терпение, сила, энергия. Это уже зависит от человека, от его стремления. Сейчас, в последнее время мы еще живем в Пятой цивилизации. В этой цивилизации более главным считалось мужское проявление, проявление силы, качества характера. Но в после дние десять лет женщины играют все большую роль в новом развитии человечества. В человеческом мозге есть два полушария. Они связаны меж ду собой как " инь " и " ян " - мужское и женское начала. Они по - разному работают. Одна половина в основном работает по " ян ", другая половина - в основном по " инь ". Мужское начало
Символ Инь - Ян Символ Инь - Ян изображает вселенную, состоящую из двух противоположностей Инь и Ян, которые образуют целое лишь в единой комбинации. Две точки в символе означают, что каждая из двух энергий на высшей ступени своей реализации уже содержит в себе зерно своей противоположности и готова в нее преобразоваться.
РЯБОВ О. В. РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ ЖЕНСТВЕННОСТИ (XI XX века ) выдержка из книги : « Григорьева пишет, что Инь Ян едины, но не идентичны, они нераздельны и неслиянны, что и обусловило их все присутствие, универсальность на лю бом уровне макро - и микромира. И если ущемляется одно, неизбежно страдает другое ; слиянность так же пагубна, как и раздельность, ибо нарушает целое. Непо нимание этого закона, стремление противопоставить или уравнять начала, нарушив их изначальную несхо жесть, приводит к человеческим аномалиям, например к муже подобным женщинам и женоподобным мужчинам. И то и другое противоестественно и, как все противоестест венное, отторгается Бытием. Твердость, целе устремленность мужского Ян нуждается в мягкости, неж ности женского Инь. Таков закон Бытия. Кто нарушает его, удваивает Ян или удваивает Инь ( а это и есть превратно понятая эмансипация ), тот саморазрушается и разрушает других …»
« Шимин подчеркивает, что « сохранение и разви тие " Вечно Женственного " необходимо для формирования общечеловеческих нравственно - психологических цен ностей в сфере общения людей, что является серьез ным препятствием на пути " расчеловечивания " человека » Мужчина и женщина это две альтер нативы человеческого рода. В процессе своего диалога каждая половина вносит собственный вклад в развитие культуры и тем самым в определенном отношении превосходит другую половину по каким - то пара метрам. Каждый пол, дополняя другой, выполняет в культуре свои функции.. » выдержка из книги