Проектирование исследования Сайтаева Елена Александровна, методист Ресурсного модульного центра МБОУ ДОД ДД(Ю)Т.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Advertisements

Исследовательская деятельность - это целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая.
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
Городской семинар для заместителей заведующих МБДОУ Находкинского городского округа г.
Научно-исследовательская работа школьников как особый вид деятельности.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Методика организации работы над учебным проектом.
Исследовательская деятельность Барамидзе Вера Борисовна.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА 1.Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктив­ностью, способной к самостоятельному.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся.
Исследовательская деятельность на уроке Половникова Т.Г по материалам Интернет Январь 2011 года.
Концепция проектно- исследовательской деятельности ГБОУ гимназия 1565 «Свиблово»
Метод проектов. Проект – это пять «П» 1.Проблема. 2.Проектирование (планирование). 3.Поиск информации. 4.Продукт. 5.Презентация. Шестое «П» проекта –
« Исследовательская деятельность обучающихся – познать новое, не изученное».
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Транксрипт:

Проектирование исследования Сайтаева Елена Александровна, методист Ресурсного модульного центра МБОУ ДОД ДД(Ю)Т

Уровни познавательной потребности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ - стремление к целенаправленной деятельности, с общественно значимыми результатами ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ - интеллектуальная активность, потребность в знаниях ЛЮБОПЫТСТВО - жажда новизны, потребность в «умственных впечатлениях»

Поисковая активность - это деятельность, направленная на изменение неприемлемой ситуации, или на изменение своего отношения к ней, или на сохранение благоприятной ситуации вопреки угрожающим факторам и обстоятельствам.

Отличительные особенности проектирования - наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности; научного исследования - производство новых знаний, получение объективно нового результата; учебного исследования - развитие способности к исследовательскому типу мышления, приобретение функционального навыка исследования.

Этапы исследования: 1. Погружение в проблему. 2. Организация деятельности. 3. Осуществление практической исследовательской деятельности. 4. Оформление исследовательской работы. 5. Подготовка к НПК.

1. Погружение в проблему: выбор объекта и темы исследования; постановка цели и задач, выдвижение рабочей гипотезы; работа с литературой.

2. Организация деятельности: составление плана работы; отработка методики эксперимента для получения достоверных результатов; работа с литературой; определение возможной формы презентации исследовательской работы.

3. Осуществление практической исследовательской деятельности: проведение эксперимента или исследования; обработка результатов; анализ и обобщение результатов; работа с литературой (сопоставление и сравнение полученных результатов с литературными данными); выводы.

4. Оформление исследовательской работы: подготовка материалов в соответствии с общепринятыми требованиями; работа с черновиками; консультации учёных, руководителей секций, педагогов-консультантов.

5. Подготовка к НПК: работа с докладом (содержание, регламент, наглядный материал, форма презентации); консультации учёных, руководителей секций, педагогов-консультантов; популяризация результатов исследования.

Определи объект исследования. Запиши в тетрадь: Объект исследования - … Определи, что именно ты будешь исследовать у этого объекта. Это будет предмет твоего исследования. Запиши в тетрадь: Предмет исследования - … Сформулируй тему исследования. Она отвечает на вопрос «Про что будет моё исследование?». Запиши в тетрадь: Тема «…»

Сформулируй цель своего исследования. Она отвечает на вопрос «Для чего я провожу это исследование?». Запиши в тетрадь: Цель «…» Назови задачи исследования. Они отвечают на вопрос «Что нужно сделать для проведения исследования?» и выполняются в необходимом для работы порядке. Запиши в тетрадь: Задачи «1…, 2…, 3…» Предположи, какой результат ты можешь получить по окончании исследования. Это будет гипотеза исследования. Запиши в тетрадь: Гипотеза «…»

Определи, какую информацию нужно получить для твоего исследования. Выясни, каким способом ты получишь нужную информацию для исследования. Это будет методика исследования. Запиши в тетрадь: Методика исследования - … (где, когда, что и как ты будешь делать) Составь список необходимых вещей для исследования. Получи результат и убедись, что выбранная методика подходит для исследования. Если нужно что-то изменить, то после изменений снова проверь методику исследования.

Получи результат не меньше 3-х раз и высчитай среднее арифметическое значение этого результата. Результаты запиши в приготовленную заранее таблицу. Объясни полученные результаты исследования. Проверь, совпали результаты исследования и гипотеза, или нет. Это будет анализ результатов исследования. Сделай выводы по результатам исследования. Запиши в тетрадь: Выводы «1…, 2…, 3…»

План проведения исследовательской работы Тема: ______________________________________ Цель: ______________________________________ Задачи: 1. __________________________________________ 2. __________________________________________ 3. __________________________________________ Гипотеза: ___________________________________ Методика: 1. Отмерьте на столе отрезок длиной 1 метр. 2. Измерьте, за какое время таракан пробегает расстояние в 1 метр. 3. Повторите эксперимент с двумя другими тараканами. 4. Повторяйте каждое измерение по 3 раза. 5. Поместите тараканов в прохладное помещение на 10 минут, чтобы температура их тела понизилась. 6. Повторите измерение скорости тараканов после охлаждения. 7. Занесите все измерения в таблицу. 8. Вычислите среднее арифметическое значение скорости тараканов при комнатной температуре и после охлаждения и занесите в таблицу. Выводы: 1. _______________________________________________ 2. _______________________________________________ 3. _______________________________________________

Таблица 1. Измерение скорости лесных тропических тараканов при температуре 24 о С Скорость 1 Скорость 2 Скорость 3 Среднее значение 1 таракан 2 таракан 3 таракан

Таблица 2. Измерение скорости лесных тропических тараканов при температуре 0 о С Скорость 1 Скорость 2 Скорость 3 Среднее значение 1 таракан 2 таракан 3 таракан

Таблица 3. Скорость тараканов при разной температуре Скорость при температуре воздуха 24 о С Скорость при температуре воздуха 0 о С 1 таракан 2 таракан 3 таракан Среднее значение