1 Министерство экономического развития Республики Башкортостан
2 Об итогах социально- экономического развития муниципальных районов и городских округов в 2010 году и новых механизмах работы министерства с муниципальными образованиями
3 Рост объема отгруженной продукции к уровню 2009 года в муниципальных районах и городских округах: Уфимский - в 4,3 разаУфимский - в 4,3 раза Бураевский - в 2,6 разаБураевский - в 2,6 раза Чишминский - 186,8 %Чишминский - 186,8 % Хайбуллинский - 154,8 %Хайбуллинский - 154,8 % г.Кумертау - 181,0 %г.Кумертау - 181,0 % г.Салават - 154,8 %г.Салават - 154,8 %
4 Наибольшая динамика промышленного производства, % г.Кумертау181,2 Мелеузовский138,7 Нуримановский132,0 Белорецкий130,6 Илишевский130,3 Белебеевский130,1
5 Наименьший индекс промышленного производства, % г.Сибай81,9Кармаскалинский77,5 г.Агидель75,8 Альшеевский73,8 Стерлитамакский70,1 Чишминский67,2
6 г.Уфа654,4 Уфимский124,9 г.Нефтекамск84,5 Туймазинский63,7 Белебеевский53,5 Мелеузовский46,6 Наибольшие показатели объемов ввода жилья, тыс. кв. м
7 В 2010 году введено жилья индивидуальными застройщиками – 1453,4 тыс. кв. м, из них: в муниципальных районах–989,5 тыс. кв.мв муниципальных районах – 989,5 тыс. кв.м в городских округах – 463,9 тыс. кв. мв городских округах – 463,9 тыс. кв. м
8 Положительная динамика объема ввода жилья наблюдалась в 16 территориях республики Максимальный рост: г.Сибай –125,5 %Максимальный рост: г.Сибай – 125,5 % Максимальное снижение: Бураевский район –69,4 %Максимальное снижение: Бураевский район – 69,4 %
9 Высокие показатели введенного жилья в расчете на 1 тыс. человек населения, кв. м Уфимский2045 Стерлитамакский1018 Чишминский756 Хайбуллинский750
10 Сальдированныйфинансовый результат за январь-ноябрь 2010 года- 103,5 млрд. руб. прибыли или190,6 %к аналогичному периоду 2009 года Сальдированный финансовый результат за январь-ноябрь 2010 года - 103,5 млрд. руб. прибыли, или 190,6 % к аналогичному периоду 2009 года Доля убыточных предприятий - 16,0 %
11 Бюджет Республики Башкортостан Финансовая помощь Городские округа – 10,3 млрд. руб 10,3 млрд. рубМуниципальные районы – 20,5 млрд. руб
12 Собственные доходы муниципальных образований, млрд. рублей Муниципальные районы, 9,9 Городские округа, 14,6
13 Налоговые доходы местных бюджетов, млрд. рублей НДФЛ, 13 Остальные налоги, 4,5 74,2 % 25,8 %
14 Комплексные программы с существенным опозданием (более 1 месяца) представили муниципальные районы: Абзелиловский, Бижбулякский, Гафурийский, Дуванский, Зилаирский, Калтасинский, Мечетлинский, Стерлибашевский, Стерлитамакский, Татышлинский, Уфимский, Федоровский
15 Оценка Комплексных программ социально-экономического развития территорий осуществлялась по следующим направлениям: текущее состояние, проблемы территорий, наличие целевых показателей, применение SWOT-анализа, наличие перечня инвестпроектов, формирование инвестиционного климата, инновационное развитие, диверсификация экономики, развитие малого бизнеса, обеспечение самодостаточности территории, снижение неэффективных расходов, повышение качества и уровня жизни населения, внедрение электронных муниципальных услуг текущее состояние, проблемы территорий, наличие целевых показателей, применение SWOT-анализа, наличие перечня инвестпроектов, формирование инвестиционного климата, инновационное развитие, диверсификация экономики, развитие малого бизнеса, обеспечение самодостаточности территории, снижение неэффективных расходов, повышение качества и уровня жизни населения, внедрение электронных муниципальных услуг
16 Недостатки программ: 1. Разделы программы разрозненные, нет целостности документа 2. Большая часть программы посвящена подведению итогов социально-экономического развития территории 3. Отсутствие конкретных ожидаемых результатов (только "улучшение и увеличение") 4. Отмеченные цели программы не подтверждаются программными мероприятиями, также нет связи SWOT- анализа с мероприятиями 5. Не раскрыты в полной мере проблемы территории 6. Отсутствие "якорных" инвестпроектов 7. Как, правило, за весь период реализации программы предполагается создание только нескольких десятков, иногда пары сотен рабочих мест, что не решает проблемы безработицы на территории
17 Программа социально-экономического развития – комплекс взаимоувязанных мероприятий планируемых ресурсов, в которой определены цели и задачи планирования территорииПрограмма социально-экономического развития – комплекс взаимоувязанных мероприятий планируемых ресурсов, в которой определены цели и задачи планирования территории прогноз социально-экономического развития муниципального образованияпрогноз социально-экономического развития муниципального образования долгосрочные целевые программыдолгосрочные целевые программы ведомственные целевые программыведомственные целевые программы Социально-экономическое планирование осуществляется с помощью следующих основных документов:
18 Комплексные инвестиционные планы 8 монотерриторий Республики Башкортостан в декабре 2010 года были представлены на заседании Межведомственной рабочей группы в Министерстве регионального развития Российской Федерации Комплексный инвестиционный план Белорецкого района по критериям Минрегиона России вошел в число 38 монотерриторий России, мероприятия инвестиционных планов которых в 2011 году планируется реализовать с предоставлением государственной поддержки за счет средств федерального бюджета
19 Приоритетные направления среднесрочной программы экономического развития Зауралья на годы: 1.Комплексная диверсификация и повышение конкурентоспособности региональной экономики. Обеспечение занятости 2. Формирование инфраструктуры развития 3. Повышение качества жизни. Охрана окружающей среды
20 Социально- экономическое планирование Территориальное планирование Объемы строительства, конкретные объекты Земельно-ресурсные и градостроительные ограничения развития Бюджетное планирование Планирование развития коммунальной инфраструктуры Бюджетное финансирование инвестиционных программ Расходные обязательства Бюджетные ограничения развития Расходные обязательства Ограничения возможностей по развитию территорий Потребности развития коммунальной инфраструктуры Координация в отношении объектов текущего строительства Взаимосвязь документов планирования развития МО
21 Спасибо!