Здравствуйте. Слова «инклюзия» и «интеграция» на слуху сегодня у всех, кто каким- либо образом связан с образованием. Мы предлагаем вам проект, поддерживающий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Петрозаводская средняя общеобразовательная школа 34 с углублённым изучением финского языка, ассоциированная.
Advertisements

Тьютор в инклюзивном классе и учитель – на пути к созданию команды.
Людмила Шаргородская Модели инклюзивного и интегративного образования Москва, ул. Строителей, д. 17б тел/факс: www:
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 51 г.Томска. Выполнили: Широкова Светлана Александровна учитель истории и обществознания,
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Прикоснись к миру детства Ребенок всегда готов к ЧУДУ! Добро там, где его творят! Мы просто делаем то, что мы МОЖЕМ!
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Реализация программ дополнительного образования в РБОО «Центр лечебной педагогики». А.К. Фадина, исп. директор РБОО «Центр лечебной педагогики» Центр основан.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Сегодня новые Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) уже легли в основу образовательного процесса.
Инклюзивное образование как долгосрочная стратегия комплексного развития школы: от «Школы для всех» к «Школе для каждого» Государственное бюджетное общеобразовательное.
Инклюзивное образование: понятие, принципы, возможности организации Заведующий МДОАУ «Детский сад комбинированного вида 4» Ильина О.В. «
Педагог – это созидатель, творец, ему открыто самое дорогое и самое хрупкое – детские души, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда.
Тема родительского собрания: «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребенка»
,, «Если к нам когда-нибудь придут помощь и спасение, то принести их могут только дети, ведь именно они вырастают в человечество» М. Монтессори Монтессори.
С.А.Розенблюм, руководитель психологической службы Гимназии 1540, координатор инклюзивного образования.
. МБУ детский сад 64 «Журавлёнок» Тема: «Алгоритм Деятельности воспитателя в моделировании ИОП для детей с ОНР в ДОУ» Воспитатель 1 категории Плесовских.
Учреждение образования «Барановичский государственный университет» Инклюзивное образование: возможности, преимущества, риски.
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Транксрипт:

Здравствуйте. Слова «инклюзия» и «интеграция» на слуху сегодня у всех, кто каким- либо образом связан с образованием. Мы предлагаем вам проект, поддерживающий эти идеи, и своё сотрудничество.

Давайте познакомимся Мы – это сообщество семей с особыми детьми в возрасте от 4 до 6 лет. Наши дети «особые» потому, что от рождения у них есть, разные по сути и степени тяжести, нарушения здоровья (у некоторых не развита речь, кто-то не может самостоятельно сидеть, ходить)

Наши дети

-в прошлом году мы были родительской группой в ЦЛП, а в этом - мы сообщество семей «Краски этого мира» - нас объединяют общие ценности: любовь к жизни и нашим детям, эмоциональная и практическая взаимопомощь - мы нашли помещение (в ЦСО Хамовники) и встречаемся там раз в неделю -мы знакомимся с методиками обучения особых детей, завязываем контакты -мы приглашаем новые семьи и готовы их поддерживать И родители

А также люди, которые помогают нам Педагоги-дефектологи Эрготерапевты Неврологи Психологи Волонтеры

Как мы живем сегодня Дошкольное образование дети получают в Центре лечебной педагогики (ЦЛП) Мы ходим в театры, в гости, в кафе Ходим в походы Ездим в интегративный палаточный лагерь Катаемся на лошадях Плаваем с дельфинами

Нам хорошо и интересно. Но дети растут, и, что бы не остановиться, им нужен следующий этап. Другие учителя, другие условия и другие, новые люди вокруг. Им нужна школа.

Итак, следующий шаг в нашей жизни - школа

Почему именно гимназия 1514 Гимназия, такого уровня как ваша, способна поддержать статус высокого профессионализма и идти в ногу со временем и развитием образования в мире В Федеральном законе «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от впервые закреплены положения об инклюзивном образовании, укрепляющие права семей с особыми детьми Инклюзивное образование отражено и в Федеральных государственных стандартах образования (что, безусловно, расширяет возможности) К сожалению, специализированные школы сегодня редко дают возможность раскрыть потенциал, научиться по-настоящему жить, работать, общаться

Идея проекта Создать класс «Особый ребенок» наполняемостью 8-12 человек с двумя педагогами (учитель начальной школы и нейропсихолог) и обучением по индивидуальными траекториям с оптимальной для каждого ребенка степенью инклюзии

Что проект может дать школе Повышение интереса к гимназии, улучшение имиджа – элитная гимназия, которая может и хочет учить не только одаренных и мотивированных детей, но и тех, которым учеба дается непросто Обмен методиками образования со специалистами, использование мирового опыта работы с особыми детьми, новый взгляд на педагогику, и, как следствие, улучшение качества образования Дополнительное финансирование: государственное (в рамках федеральной программы) и частное (гранты, фонды, спонсоры) Инклюзивная среда, где внимательны к каждому, что важно не только для особых, но и для одаренных детей. Воспитание толерантности Группа активных и адекватных родителей

Мы изучили российский и зарубежный опыт обучения особых детей и поняли, что для этого нужно: Найти педагогов и нейропсихологов для того, что бы вести класс. Это должны быть профессионалы, думающие, готовые к получению нового опыта, личному росту, к обучению, которые могут и хотят видеть результат своей деятельности. Найти помощников: спонсоров и меценатов; волонтеров и тьютеров. Обеспечить оборудованный класс: зона отдыха, удобные стулья, парты, наглядные материалы, расписание, коммуникаторы, компьютерное обеспечение, зона для индивидуальных занятий ( меры государственной поддержки инклюзивного образования ) Обеспечить доступную среду: пандусы, широкие двери в туалетах, поручни и т.д. ( меры государственной поддержки инклюзивного образования )

Для создания благоприятной атмосферы и толерантного отношения к особым детям нужны: Работа психологов гимназии с учителями, учениками и родителями Организация совместных мероприятий и проектов с целью накопления положительного опыта взаимодействия друг с другом ( мы полны креативных идей ) Уроки доброты для учащихся гимназии ( проводит бесплатно фонд «Перспектива» )

Примеры опыта реализации инклюзивного образования в России Школа ОРТ (гимназия 1540) Пироговская школа Школа «Ковчег» Центр лечебной педагогики в псковской области – реализация немецкого опыта

Проект уже поддерживают Фонд «Перспектива» – готов проводить уроки доброты для учеников и родителей, семинары для учителей Компания «Компьюлинк» готова рассмотреть вопрос о сотрудничестве по компьютерному оборудованию класса Директора школ и кураторы инклюзивного образования готовы поделиться опытом, ответить на возникающие вопросы Есть договоренность с ЦЛП об обучении педагогов и волонтеров ( Институт проблем инклюзивного образования МГППУ при Департаменте образования города Москвы готов давать консультации и наладить сотрудничество

Dasha Gorodetskaya