Проект подготовила воспитатель МБДОУ Детский сад 4 Гусева Галина Ростиславовна
Дошкольное детство – период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становление основ индивидуальности. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Наша задача – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу уму ребенка.
Педагогическая практика подтверждает, что при условии правильно организованного педагогического процесса с применением научно выверенных игровых методик дети могут без перегрузок и напряжения усвоить многое из того, чему они начинали учиться только в школе. А чем более подготовленным придет ребенок в школу – имеется в виду не количество накопленных знаний, а именно готовность к мыслительной деятельности, зрелость ума, т. е. развитых познавательных способностей, - тем успешнее, а значит и счастливее будет для ребенка начало этого очень важного периода – школьного детства. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной. Использование развивающих игр снимает излишнюю дидактичность обучения, вызывает интерес у детей, желание заниматься играми.
Повысить свой профессиональный уровень. Систематизировать работу по развитию познавательных и творческих способностей дошкольников с помощью развивающих игр и кинезиологических упражнений. Задачи проекта 1. Изучить новинку литератур по данной проблеме. 2. Провести мониторинг мышления детей 5-6 лет. 3. Разработать систему игр по развитию элементов логического мышления. 4. Создать мультимедийные материалы по данной проблеме. 5. Разработать модель взаимодействия с родителями.
Участники проекта Дети дошкольного возраста. Педагоги детского сада. Родители детей посещающих детский сад.
Создание обогащенной развивающей среды способствующей развитию у детей познавательных и творческих способностей. Разработка развивающей программы для дошкольников «Приключения на планете игр» основанной на развивающих играх. Предполагаемый результат Сотрудничество педагогов и родителей предполагает: В ходе реализации проекта будет пополнена развивающая среда, составлены и апробированы конспекты мероприятий с детьми. В результате проектной деятельности дети приобретут новый, детский познавательно-творческий опыт, высокий и средний уровень развития познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления. Развита любознательность желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через разнообразные сенсомоторные действия. Родители осознают значимость развивающих игр в развитии познавательных способностей у детей.
Организовать игры в детском саду так, чтобы жизнь детей была содержательной, интересной и увлекательной, - большая творческая задача для воспитателя
Сравнивая речь и мышление, все же обычно признают, что мысль шире речи, разнообразнее ее. Однако в каких-то отношениях речь оказывается шире мысли, богаче возможностями: она передает не только сухое понятийное содержание интеллектуального мира, но и мир эмоций, оживляющих и обогащающих мысль; речь обладает выразительностью, достигаемой с помощью голоса, пауз, фразовых ударений, тропов и фигур, жестов и мимики; наконец речь нормативна, она подчиняется строгим правилам языка, может быть подвергнута анализу и оценке. Большое значение в развитии мышления имеют дидактические игры. Система дидактических игр для детского сада впервые была создана Ф. Фребелем. Он высоко ценил игру, считал ее важнейшим средством воспитания и обучения ребенка.
Классификация игр Фридриха Фребеля: « Полезные» игры - сюжетно-ролевые; «Изящные» игры - конструктивные, строительные; Игры «внутренней правды» - дидактические с правилами
В процессе умственного развития ребенка тесно взаимодействуют три основные формы мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное и логическое. Данные формы образуют тот единый процесс познания реального мира, в котором в различные моменты может превалировать то одна, то другая форма мышления, и в связи с этим познавательный процесс в целом приобретает познавательный характер.
. Средством достижения поставленной цели и задач я выбрала игры на развитие логического мышления, творческого и пространственного воображения.
Игра «Горка» Интересно, спустится ли шарик вниз? Игра «Мозайка» Составить рисунок по схеме не так уж и легко
Очень велико значение дидактической игры для умственного воспитания детей. В играх с игрушками, разными предметами, с картинками у ребенка происходит накопление чувственного опыта.
УПРАЖНЕНИЕ «ЛЕЗГИНКА» Упражнение «Ухо – нос»
Ребёнок живет в игре И задача педагогов - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство обогащать игровой опыт детей.
Завершение проекта Разработанный проект был реализован в течении года. Самооценка Предположение о том, что системные проведения игр положительно влияют на развитие речи детей, подтвердилось в процессе проведения проекта. Цели и задачи достигнуты.
Спасибо за внимание