Воспитатель первой квалификационной категории Мащенко Елена Алексеевна Мащенко Елена АлексеевнаМКДОУ «ДС 16»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 16» С. Сотниковское 2015 г
Тема : «Экспериментально-исследовательская деятельность при ознакомлении дошкольников с окружающим миром».
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму» дай попробовать и я пойму».
ПРОБЛЕМА: Использование эксперимента и исследования позволяет ребенку быстрее и полноценное развиваться.
ЦЕЛЬ: Развитие познавательной инициативы, умения сравнивать вещи и явления, устанавливать простые связи и отношения между ними.
ЗАДАЧИ: - расширять представления детей об окружающем мире при знакомстве с основными физическими свойствами и явлениями - воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы. - формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, родовидовые, пространственные и временные связи между предметами и явлениями; - научить детей работать согласованно, единой командой.
ПРАВИЛА: ·ПРАВИЛА: -Учитывать индивидуальные особенности детей; - Подача материала должна производится по принципу «от простого к сложному». · -Оказывать помощь детям в подборе слов и построении предложений, не подменяя их и не формулируя выводов самостоятельно. -Создавать необходимые условия для проведения эксперимента и обеспечения безопасности.
Экспериментально - исследовательская деятельность Исследователь ские уголки Коллекционир ование Мини-музеи Проведение необычных опытов и экспериментов Центры «Песок- вода» Экскурсии Проектная деятельность
Проведение необычных опытов и экспериментов
Проект «От зерна до каравая»
Проект «Волшебница- вода»
ДИАГНОСТИКА: умение видеть проблемы; умение видеть проблемы; ставить вопросы; ставить вопросы; выдвигать гипотезы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; давать определение понятиям; классифицировать; классифицировать; наблюдать; наблюдать; умения и навыки проведения экспериментов; умения и навыки проведения экспериментов; умение делать умозаключения и выводы; умение делать умозаключения и выводы; структурировать материал; структурировать материал; объяснять, доказывать и защищать свои идеи. объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
Вывод Исследовательская деятельность дошкольников, самостоятельный поиск и детское экспериментирование дают возможность обогатить содержание образовательно – воспитательного процесса, сделав его современным и эффективным, повысив его качество. Ребенок получает возможность применить полученные знания из разных областей на практике, ощутить уверенность в себе, почувствовать вкус к исследовательской деятельности, развить самостоятельность.