Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11 ноября 2013
Использование ИКТ на уроках физики позволяют повышать интерес к изучению предмета, расширяет возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов, повышает интерес к обучению.
Хорошо известно, что курс физики средней школы включает в себя разделы, изучение и понимание которых требует развитого образного мышления, умения анализировать, сравнивать. В первую очередь речь идет о таких разделах, как "Молекулярная физика", некоторые главы "Электродинамики", "Ядерная физика", "Оптика" и др.
Многие явления в условиях школьного физического кабинета не могут быть продемонстрированы. К примеру, это явления микромира, либо быстро протекающие процессы, либо опыты с приборами, отсутствующими в кабинете.
Виды применения ИКТ Урок с мультимедийной поддержкой Урок с компьютерной поддержкой Уроки с выходом во всемирную сеть Интернет
Мультимедийный урок использую практически на всех этапах урока: при изучении нового материала, предъявлении новой информации при закреплении пройденного материала, отработки учебных умений и навыков при повторении, практическом применении полученных знаний, умений, навыков при обобщении, систематизации знаний
мультимедийный урок: Презентации тем уроков, тем уроков, адаптированные мною с помощью программы Power Point (по всем разделам физики для 7-11 классов) Создание и представление обучающимися творческих проектов и презентаций с использованием ИКТ Мультимедиа презентации – электронные фильмы,включающие в себя анимацию, аудио- и видео фрагменты
Фрагмент урока мультимедийного урока физики
Фрагмент мультимедийного урока физики
Фрагменты уроков физики Анимация «Лазеры» (изучение нового материала) Тест «Магнитные линии» (закрепление или проверка домашнего задания) Анимация «Ядерные взаимодействия» (изучение нового материала) Диафильм «Прямолинейное равномерное движение» (Обобщение)
Физика - наука экспериментальная. Изучение физики трудно представить без лабораторных работ.
Использую готовые программные продукты по физике
Работаю с электронными учебниками
Провожу тестирование, используя готовые программы - оболочки; применяю компьютерные тренажеры для организации контроля знаний.
Осуществляю поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям; -поиск необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке; -работаю на уроке с материалами Web-сайтов;
Преимущества использования ИКТ Опыт работы показал, что использование современных ИКТ- технологий на уроках: активизирует познавательную деятельность обучающихся; активизирует познавательную деятельность обучающихся; повышает мотивацию обучающихся к изучаемому предмету; повышает мотивацию обучающихся к изучаемому предмету; экономит время на объяснение материала; экономит время на объяснение материала; позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание; позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание; позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу обучающихся; позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу обучающихся; даёт возможность увеличить накопляемость оценок; даёт возможность увеличить накопляемость оценок; создаёт комфортность на уроках. создаёт комфортность на уроках.
Использование ИКТ на уроках позволяет : Повышать Совершенствовать качество процесс обучения обучения Формировать образовательную среду, способствующую наиболее полной реализации реальных учебных возможностей обучающихся на уроках физики.
Существующие недостатки и проблемы применения ИКТ Недостаточная компьютерная грамотность учителя; увеличение времени для подготовки к уроку (приходится обрабатывать большие объемы информации); существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам; недостаток качественного программного и технического обеспечения (наличие фильтра, который часто не пропускает ЦОР, низкая скорость Интернета); Отсутствие личных компьютеров у обучающихся с доступом в Интернет, как следствие, нет возможности задать на дом создание презентаций, обучающимся вести исследовательскую работу во внеурочное время.