ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ Лучкиной Любови Сергеевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Advertisements

Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Система работы в логопункте ГОУ Борский психологический центр Автор: учитель- логопед Денисова Лариса Геннадьевна Государственное образовательное учреждение.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад 1» создано в 1970 году. В МБДОУ функционирует 6 групп, которые.
Программы логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей, применяемые в МКДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ. Учитель – логопед Херувимова Я.Н.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Автор - учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н.В.Нищева Санкт-Петербург 2014.
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и пути его реализации в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР» Учитель –логопед –
Учитель – логопед коррекция звукопроизношения ; формирование навыков звукового анализа и синтеза, а затем и послогового чтения ; развитие связной речи.
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида. Сопровождение это взаимодействие сопровождающего.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Чехомова Юлия Васильевна учитель-логопед МАДОУ детский сад «Росток», д/с 48 д/с 48 Новоуральск 2014.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр,
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Портфолио педагога-дефектолога Баклановой Татьяны Фёдоровны.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 233 » Заводского района города Саратова ул. Миллеровская д. 71 –
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Транксрипт:

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ Лучкиной Любови Сергеевны

О СЕБЕ Лучкина Любовь Сергеевна Учитель-логопед МДОУ 31 Стаж работы в учреждении – 15 лет Стаж работы в данной должности – 9 лет

ОБРАЗОВАНИЕ «Московское медицинское училище при ЦРКБ МЗ РФ». /Медицинская сестра общей практики/ «Московский психолого-социальный институт» /Учитель-логопед. Специальный психолог/ Первая квалификационная категория. Повышения квалификации, самообразование.

Публикация опыта работы на сайтах : nsportal, maam, ramdou31. Состою в активе творческой группы МДОУ 31, являюсь членом жюри различных конкурсов.

Педагогическое кредо: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь». В. Ключевский.

Тема моего опыта работы: Комплексный подход как средство коррекционно-развивающего воздействия в работе учителя-логопеда с дошкольниками, имеющими речевые нарушения.

Актуальность темы Рост требований к системе дошкольного образования; Важность своевременного устранения речевых дефектов для общего психического развития ребенка; Необходимость комплексного подхода с использованием современных технологий; Создание системы «логопедизации» всего учебно- воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей при тесном взаимодействии педагогов дошкольных образовательных учреждений и учителя-логопеда.

ЦЕЛЬ: коррекционно-педагогическое воздействие, направленное на устранение речевого дефекта, всестороннее развитие психических и физических качеств, подготовка к жизни в современном обществе, а также предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения.

Задачи: Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей; Обеспечение речевого, интеллектуального и социально-личностного развития; Использование детских видов деятельности и их интеграция; Формирование готовности к обучению в школе; Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.

Принципы работы: Индивидуального подхода Наглядности Доступности Комплексности Развития Системности Этиопатогенетический Дифференцированного подхода Деятельностного подхода Поэтапного подхода

Теоретической и методологической основой являются: Положение Л.С. Выгодского о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка; Положение П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий; Учение Р.Е. Левиной о трех уровнях речевого развития детей и психолого-педагогическом подходе в системе специального обучения; Исследования закономерностей развития детской речи в условиях ее нарушения (Т.Б. Филичева, Г.В Чиркина); Теоретические положения о роли полноценных фонематических процессов в развитии речи и становления чтения и письма (Н.И Жинкин, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия ).

Основные программы, используемые в работе: Филичева Т.Б., Чиркина Г.В, Туманова Т.В. «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи». (для детей с ОНР, ФФНР) «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» Каше Г.А., Филичева Т.Б.

Методики и технологии используемые в работе: Технологии: Здоровьесберегающая ; Игровая ; Компьютерная ; Методики: Методика коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Методика обучения грамоте детей с нарушениями речи. Методика развития связной речи

Логопедические группы посещают дети с различными речевыми нарушениями: ФНР ФФНР. Дизартрия. ОНР III уровня. Дизартрия. Форма занятий с детьми: Индивидуальная Подгрупповая Групповая

Организация предметно- развивающей среды кабинета.

Игровые пособия по обучению грамоте детей

Элементы театрализации

Досуги с элементами логоритмики

Развитие мелкой моторики, воздушной струи.

Мы играем!

Наши выставки

Участие в мероприятиях сада

Результативность Комплексный подход, использование современных технологий и правильно организованная предметно – развивающая среда способствуют личностному, интеллектуальному и речевому развитию ребёнка с речевыми нарушениями. Тесное взаимодействие педагогов, родителей и специалистов помогает осуществить оптимальный выбор методов, адекватных возрасту и структуре дефекта детей с нарушениями речи, чем достигается эффективность и стабильность результатов. Участие в коллективных проектах развивает коммуникативные навыки, облегчающие процесс адаптации в обществе. Публичные выступления формируют у детей психологическую стойкость, а социально-значимая деятельность воспитанников коллектива помогает сформироваться чувству ответственности за личный и коллективный результаты.

Сформированность значимых умений и навыков у детей, поступающих в школу и прошедших занятия в логопедической группе / уч.год/

Многому я научилась у своих наставников, ещё более у своих коллег, но более всего – у своих воспитанников.