Выполнил: ученик 10 «А» класса МБОУ «СОШ 2 8» Леньшин Максим Набережные Челны 2013 г.
Выбор профессии очень важный и сложный этап в жизни человека. В современных условиях страны перед школьником стоит проблема выбора профессии
Цели и задачи проекта: Цель проекта: создать учебное пособие о специальностях, связанных с химией. Задачи проекта: изучение литературы по данному вопросу, сбор материала, организация и проведение классных часов по выбранной проблеме.
Химик Химик специалист, разбирающийся в составе веществ. Для того, чтобы определить, какие химические элементы и в каком процентном соотношении наполняют твердое тело, газ или жидкость, химики проводят анализы и опыты. Деятельность химиков важна на любом производстве пищевом, фармацевтическом, промышленном, газо нефтеперерабатывающем, горнодобывающем. Они налаживают технологический процесс, задают стандарты. Без химических исследований не смогут осуществлять свою ревизионную деятельность службы контроля качества.
Химик
Геолог - изучает состав, строение и закономерности развития Земли, других планет Солнечной системы и их естественных спутников. Геохимик изучает химический состав Земли и планет, распределения и движения элементов и изотопов в различных геологических средах.
Эколог- занимается исследованием допустимости и критичности ситуаций, связанных с нерациональными и опасными способами вмешательства в естественную природную среду. Профессиональные навыки: -умение ориентироваться в вопросах физики, химии, биологии и смежных с ними наук;
Инженер-химик-технолог Инженер-химик-технолог осуществляет разработку оптимальных проектов изготовления продукции для ее производства в промышленных условиях. Специалисту необходимо высшее профильное образование, наличие аналитических и исследовательских способностей, усидчивость. Профессия также требует умения общаться с людьми (средний уровень интенсивности), аккуратности и внимательности. Инженер-химик- технолог участвует в расчете расходов сырья, затрат предприятия на производство и утилизацию отходов, контролирует качество материалов и продукции. Специалист также занимается исследованиями в направлении повышения эффективности технологических процессов по изготовлению продукции. Специалист востребован на химических и нефтехимических производствах, в научно-исследовательских институтах и различных лабораториях. Помимо этого инженер-химик-технолог может получить должность на предприятиях машиностроительной, а также радиотехнической промышленности.
Инженер-химик-технолог
Аппаратчик химического производства. Профессия аппаратчика - одна из самых распространенных на химическом производстве. Аппаратчик осуществляет управление химическим процессом, происходящим в технологической установке. Он анализирует показания дистанционных контрольно-измерительных приборов и результаты проб продукта, проводимых химической лабораторией.
Лаборант химического анализа Цель лаборанта химического анализа – получение информации о химическом составе или химических свойствах тех или иных образцов жидкостей, газов, паров и твердых веществ. Информация такого вида чрезвычайно ценна. Благодаря этим данным осуществляют контроль качества сырья и готовой продукции в разных отраслях промышленности, проводят всевозможные научные эксперименты, выясняют степень загрязнения окружающей среды, определяют объем и состав удобрений, необходимых для подкормки почвы и т.д. Любое изделие и продукт в процессе производства в той или иной степени сталкивается с процедурой химического анализа.
Провизор Специалист с высшим фармацевтическим образованием, работающий в сфере производства, хранения, продажи лекарственных препаратов.
Социологический опрос Назови самые престижные специальности среди перечисленных: химик, геолог, эколог, инженер химик-технолог, аппаратчик, лаборант, провизор.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ