МКДОУ «КИРЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2 «СОЛНЫШКО» АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН Музыкальные руководители: Сазонова Татьяна Александровна Кобышева Татьяна Вячеславовна
Организация РППС музыкального зала в соответствии с требованием Федерального Государственного Образовательного Стандарта ДО
Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В каждом ДОО развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно- пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.
Для выполнения этой задачи РППС должна быть: содержательно-насыщенной ; полифункциональной; трансформируемой; доступной; безопасной; вариативной К функциональным аспектам оборудования пространства музыкального зала относятся также акустическое оформление, освещение, цветовая отделка помещения. Наполняя или дополняя РППС необходимо помнить о том, что все ее элементы должны иметь единый эстетический стиль для обеспечения комфортной и уютной обстановки для детей.
Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды При организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо учитывать нормативные требования следующих документов: Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"»; Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Письмо Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ Пр-271; Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждении "О психолого- педагогической ценности игр и игрушек"»); Приказ Министерства образования РФ от «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»; Письмо Минобразования РФ от ин/14-03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».
В МКДОУ «Солнышко» г. Киреевск - большой светлый музыкальный зал, оборудован всем необходимым для педагогического процесса (детские музыкальные инструменты, магнитофон, микрофоны). Здесь проходит непосредственно образовательная деятельность, досуговые мероприятия, праздники, театрализованные представления, родительские собрания и прочие мероприятия для родителей. Музыкальное развитие детей осуществляется в музыкальном зале, где созданы все необходимые условия.
Создавая РППС музыкального зала, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной и в повседневной жизни и при проведении праздников.. Красота формирует ребенка. Поэтому следует уделять большое внимание эстетике.
Освоение новых технологий музыкально- эстетической работы в детском саду возможно лишь при наличии материально- технического, методического оснащения, отвечающего современным требованиям. Рассматривая музыкальное воспитание как процесс организованного приобщения детей к музыкальной культуре, можно говорить о музыкальной среде как о средстве приобщения ребёнка к музыкальной культуре. Освоение новых технологий музыкально- эстетической работы в детском саду возможно лишь при наличии материально- технического, методического оснащения, отвечающего современным требованиям. Рассматривая музыкальное воспитание как процесс организованного приобщения детей к музыкальной культуре, можно говорить о музыкальной среде как о средстве приобщения ребёнка к музыкальной культуре.
Методическая литература Детские музыкальные инструменты Аудио и видео техника, пианино ноутбук, мультимедийный проектор Атрибуты для музыкальных игр Ширма, различные виды театров Портреты композиторов Набор аудио и видео записей Музыкальные игрушки Музыкально- дидактические игры Элементы костюмов
При создании предметно-пространственной среды музыкального зала соблюдались принципы: Гибкого зонирования Открытости Стабильности, динамичности Полифункциональности Гендерный подход
Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.
Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности. Также необходимо достаточное количество ассортимента инструментов, дидактических пособий, демонстрационного материала, атрибутов.
Использование мультимедиа в учебном процессе обеспечивает педагогу возможность: роста познавательной активности в процессе музыкального воспитания; формирования музыкального вкуса и развития творческого потенциала ребенка; эффективности обратной связи с семьей. Развивающий эффект от мультимедийных презентаций наблюдается в работе с дошкольниками. Мы используем в работе большое количество презентаций коллег. С интересом занимаемся составлением презентаций, демонстрируя их на занятиях, утренниках, родительских собраниях, семинарах, методических объединениях и т. д. Практические наблюдения дают возможность утверждать успешность применения мультимедиа в течение трех лет на праздниках, развлечениях, в работе с педагогическим коллективом детского сада и семьи.
Огромное значение для создания атмосферы праздника, погружения детей и взрослых в театрализованную деятельность имеет наличие театральных костюмов.
Среда, окружающая ребёнка в детском саду, семье и социуме, может стать средством развития его личности лишь в том случае, если педагог способен организовать такую среду.
Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.