Современные способы активизации обучения. Роли современного преподавателя Академический консультант Академический консультант Тьютор Тьютор Куратор образовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Advertisements

Активные методы обучения на уроках немецкого языка Учитель немецкого языка Лащикова Ирина Ивановна МАОУ гимназия 32 6 ноября 2014 г.
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Соловьев Геннадий Егорович.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Использование современных педагогических технологий как фактора повышения учебной мотивации учащихся.
Кондратенко Елена Валентиновна, кафедра педагогики Кондратенко Е.В.
Методы и приемы активизации познавательной сферы учащихся.
Обзор проблемно- дискуссионных форм организации воспитательной работы в образовательных учреждениях Чернов Д.В. научный консультант ЦДТ Содружество, к.и.н.,
МЦФЭР «Образование» Интерактивные методы в системе дошкольного образования А.А. Струнина, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики МПГУ, канд.
Формы взаимодействия школы с родителями. Объект исследования – процесс взаимодействия школы с родителями. Предмет исследования – форма и методы взаимодействия.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Интерактивное обучение иностранным языкам и русскому языку как иностранному Автор презентации: Шибко Наталья Леонидовна, доцент кафедры теории и методики.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Проект: организация информационно-предметной среды на уроках информатики Автор: Воропаева Маргарита Ивановна, учитель информатики МБОУ Ржаксинской СОШ.
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Транксрипт:

Современные способы активизации обучения

Роли современного преподавателя Академический консультант Академический консультант Тьютор Тьютор Куратор образовательной программы Куратор образовательной программы Разработчик УМК Разработчик УМК …

Активное обучение предполагает 3 уровня активности обучающегося: предполагает 3 уровня активности обучающегося: репродуктивно-подражательный репродуктивно-подражательный поисково-исполнительский поисково-исполнительский творческий творческийГ.И.Щукина

Уровни познавательной активности воспроизводящий воспроизводящий интерпретирующий интерпретирующий творческий творческий(Т.И.Шамова)

Пассивное :: Активное (обучение) Пассивное Пассивное Обуч-ся – объект УД. Цель – усвоить и воспроизвести материал, передаваемый учителем или источником информации Активное Обуч-ся – субъект УД. Цель – усвоение через диалог с преподавателем, активное участие в «добывании» знаний через выполнение творческих, поисковых и проблемных заданий и активное взаимодействие обуч-ся при выполнении заданий в паре, группе.

Способы активизации обучения 1. проблемность 2. взаимообучение 3. исследование 4. индивидуализация 5. самообучение 6. механизм самоконтроля и саморегулирования.

Интерактивное обучение - одно из современных направлений «активного социально-психологического обучения» - одно из современных направлений «активного социально-психологического обучения» Емельянов Ю.Н. (1985)

Формирование компетенций возможно только через соответствующий опыт в деятельности и общения, который м.б. получен в режиме интерактивного обучения !!! Формирование компетенций возможно только через соответствующий опыт в деятельности и общения, который м.б. получен в режиме интерактивного обучения !!!

Функция педагога в ИО - помощник в работе и один из источников информации - помощник в работе и один из источников информации

Основные принципы работы педагога в ИО 1. Диалогическое взаимодействие 2. Работа в малых группах на основе кооперации и сотрудничества 3. Активно-ролевая (игровая) и тренинговая организация обучения.

Формы и методы ИО 1. Эвристическая беседа 2. Презентация 3. Дискуссия 4. «Мозговой штурм» 5. Метод «круглого стола» 6. Метод «деловой игры» 7. Конкурсы практических работ с их обсуждением 8. Ролевые и симуляционные игры 9. Тренинги (коммуникативные тренинги, тренинги сенситивности, тренинги культурной сенситивности) 10. Коллективные решения творческих задач

Формы и методы ИО (продолжение) 1. Кейс-метод 2. Метод профессиональных инцидентов 3. Практические групповые и индивидуальные упражнения 4. Моделирование производственных процессов или ситуаций 5. Проектирование бизнес-планов и различных программ 6. Групповая работа с авторскими пособиями 7. Обсуждение специальных видеозаписей, включая запись собственных действий 8. Метод «студии» или «мастерской» 9. Встречи с приглашенными специалистами 10. IT-технологии и мультимедийные технологии.

Интерактивные технологии обучения (как совокупность форм, методов, приемов, средств для достижения запланированного результата) 1. Коллективная мыследеятельность (КМД) – 1. Коллективная мыследеятельность (КМД) – «форма взаимодействия педагога-учебной «форма взаимодействия педагога-учебной группы, протекающего в поисковых группы, протекающего в поисковых созидательных ситуациях» созидательных ситуациях» (напр., проектно-исследовательская (напр., проектно-исследовательская деятельность) деятельность) 2. Модерация 2. Модерация 3. Коллективный способ обучения 3. Коллективный способ обучения

Модерация Комплекс взаимосвязанных условий, методов и приемов организации совместной деятельности взрослых, позволяющий вовлечь участников в процесс выявления, осмысления и анализа затруднений в профессиональной деятельности, поиска путей их разрешения, неформального осмысления и распространения опыта коллег, а также взаимного обучения на основе знаний и опыта участников. Комплекс взаимосвязанных условий, методов и приемов организации совместной деятельности взрослых, позволяющий вовлечь участников в процесс выявления, осмысления и анализа затруднений в профессиональной деятельности, поиска путей их разрешения, неформального осмысления и распространения опыта коллег, а также взаимного обучения на основе знаний и опыта участников.

Смысл модерации – в «привнесении» своих знаний, умений, опыта в групповое содержание и во «вбирании» чужого в объеме, необходимом конкретному участнику

Проектно-исследовательская модель «обучения посредством действия» и взаимодействия Студенты часто не имеют привычки и желания учиться последовательно, следуя учебникам, а скорее склонны к обучению в форме участия и экспериментирования: Студенты часто не имеют привычки и желания учиться последовательно, следуя учебникам, а скорее склонны к обучению в форме участия и экспериментирования: работают над реальными задачами, а не над искусственными ситуациями; работают над реальными задачами, а не над искусственными ситуациями; учатся не только у преподавателя, но и в процессе анализа реальных проблем, участвуя в их исследовании и обсуждении полученных решений; учатся не только у преподавателя, но и в процессе анализа реальных проблем, участвуя в их исследовании и обсуждении полученных решений; работают с различными базами информации для выбора и принятия различных решений в контексте реальных ситуаций; работают с различными базами информации для выбора и принятия различных решений в контексте реальных ситуаций; учатся развивать рефлексивный опыт и осознавать гражданскую позицию; учатся развивать рефлексивный опыт и осознавать гражданскую позицию; учатся мыслить критически и принимать ответственность за выбор решения. учатся мыслить критически и принимать ответственность за выбор решения.