Рабовладение: вчера и сегодня. Актуальность Проблема рабства существовала в истории человечества с древних времен, но и до сих пор остается нерешенной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конвенция о правах ребёнка. Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн.
Advertisements

Работу выполнили ученицы 11-А класса Калиниченко Анна и Гулько Мария.
Единственное, что я ценю в свободе, - это борьбу за нее; обладание же ею меня не интересует. Генрик Ибсе Свобода - это ответственность. Вот почему все.
Причины Пелопоннесской войны и упадка Афин; Что гражданские войны всегда губительны по отношению к культурным достижениям народа страны; Работать с историческим.
Города – государства. Афины. 2 Цели урока Цели урока: отработка понятий «полис», «демос», «аристократ», «ареопаг», «архонт», «эвпатриды», «метеки», «граждане»,
Выполнили ученики 11- А класса Караченцев Егор и Злыгорев Константин.
Древний Рим. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА Чтоб Италию на карте Отыскать в короткий срок, Запомни, нужно полуостров Найти, похожий на...
Тема урока: « Рабство в Древнем Риме» Материал разработан учителем истории Будинской ООШ Тверская обл. Антоненковой А.В.
Хозяйство Древней Греции классического периода Тестовая работа.
Рабство детей Классный час. Рабство Рабство нахождение некоторых людей (называемых рабами) в собственности у других людей (рабовладельцев).Рабство нахождение.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом в §27 2. Прочитать §28 и ответить на вопросы перед ним
Древние Афины. В 1-м тыс. до н. э. в Греции уже существовало много городов. Вокруг них селились сельские жители. Особую роль в жизни страны суждено было.
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. План урока 1.Афинский полис. 2.Занятия жителей афинского полиса. 3.Организация власти в Афинах. 4.Положение.
Работу выполнила учитель начальных классов МОУ «Гимназия 8» МОУ «Гимназия 8» г. Энгельса Саратовской области г. Энгельса Саратовской области Россошанская.
Презентация к уроку истории в 5 классе по теме: «Римское рабство» Выполнила учитель истории МБОУ Петрунинской СОШ Бочкарева Ирина Ивановна.
ПОЯВЛЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ. 1. Чем первые земледельцы вспахивали землю? 2. Чем срезали колосья первые земледельцы? 3. На чем земледельцы растирали.
Презентация на тему: «Безработица» Подготовила Боровец Светлана.
Рабство в Древнем Риме. Рабство в Древнем Риме
Презентация к уроку (история, 5 класс) по теме: Повторительно-обобщающий урок истории в 5 кл "Древняя Греция"
Неграмотность это явление социально - экономического происхождения, это следствие кризисных явлений в стране. Р ешение этой проблемы необходимо искать,
Транксрипт:

Рабовладение: вчера и сегодня

Актуальность Проблема рабства существовала в истории человечества с древних времен, но и до сих пор остается нерешенной в некоторых странах.

Задачи Изучить историю рабовладения Поделиться изученным материалом в целях расширения общего кругозора и углубления исторических познаний.

Цели Узнать источники рабства Охарактеризовать положение рабов Показать примеры борьбы за свободу

Рабство - пережиток прошлого или актуальная проблема? 2 декабря ежегодно отмечается Международный день борьбы за отмену рабства. В этот день в 1949 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о борьбе с торговлей людьми и эксплуатации третьими лицами. И все же рабство остается одной из глобальных проблем современности.

Все началось еще в древности. В какой-то момент экономика достигла такого уровня развития, что материальных благ стало больше чем это необходимо. Началось имущественное расслоение - появились богатые и бедные.

Почувствовав свою власть и превосходство, богатые начали эксплуатировать бедных. Их заставляли выполнять наиболее тяжелые и не привлекательные работы. Так люди становились зависимыми. Появилось рабство.

Рабами становились военнопленные и должники. Также количество рабов постоянно увеличивалось за счет их естественного прироста. Своего расцвета рабство достигло в античные времена в древней Греции, Риме и на Востоке.

Главным источником пополнения рабов была война. Рабами в Древней Греции являлись большей частью люди из негреческих племен, которых греки, а впоследствии и римляне презрительно называли варварами.

На рабов возлагали самые изнурительные работы. На мельницах они вращали тяжелые мельничные жернова. Жалея горсть муки, жестокие и скупые рабовладельцы надевали этим рабам на шеи специальные колодки, мешавшие поднести руку ко рту.

В городских ремесленных мастерских также трудились рабы. Обычно и здесь им поручали самую тяжелую и грязную работу. В гончарных мастерских они таскали и месили глину, а лепкой и разрисовкой сосудов занимались свободные ремесленники. В поместьях рабовладельцев рабы давили виноград, выжимали масло из оливок. В сельском хозяйстве рабов было меньше, чем в ремесле.

В Афинах и других греческих государствах имелось множество домашних рабов. Они были поварами, конюхами, учителями. Они одевали и кормили рабовладельцев, учили их детей. Раб не считался человеком. Ему давали кличку, как животному. Хозяин всегда мог избить раба за какую-нибудь вину или просто из прихоти, вымещая на нем свое дурное настроение.

Жестокое обращение, непосильный труд толкали рабов на борьбу со своими господами. Иногда, будучи не в силах вынести неволи, в страхе перед наказаниями раб пытался бежать. Рабы бежали как в одиночку, так и целыми группами в несколько десятков или даже сотен человек.

Современное рабство Торговля людьми приобрела глобальные масштабы и является современной формой рабства. Большинство современных рабов - женщины. Проблема современного рабства касается всех стран мира.

Является или не является человек рабом определяется на основе трех главных критериев: 1. деятельность человека контролируется с помощью насилия или угрозы применения насилия; 2. человек находится в данном месте и занимается данным видом деятельности против своей воли и не может изменить ситуацию по собственному желанию; 3. за работу он получает ничтожную оплату, либо вообще ее не получает.

Точное количество современных рабов в мире неизвестно. В 2005 году ООН пришла к выводу, что каждый год в рабство попадают около 700 тыс. человек. По оценкам Центра безопасности человека ежегодно в рабство продается до 4 млн. человек.