Тема проекта: «Ученые-математики в годы войны» Авторы проекта: Карасева Зинаида Михайловна, Сарычева Татьяна Юрьевна, Беликов Александр Алексеевич
Основополагающий вопрос: Почему важно изучать деятельность ученых- математиков во время войны? Проблемные вопросы: Какой вклад внесли ученые-математики во время войны? Какой вклад внесли ученые-математики во время войны? Каково значение изобретений ученых-математиков? Каково значение изобретений ученых-математиков? Учебные предметы: математика, краеведение, история. Участники: обучающиеся 10 класса 2
Аннотация проекта Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект позволяет привлекать к представлению информации о деятельности ученых математиков в годы войны; дополняет комплекс мероприятий, направленных на воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, ответственности за её судьбу; воспитывает в подрастающем поколении истинные чувство гражданственности, патриотизма. Проект позволяет привлекать к представлению информации о деятельности ученых математиков в годы войны; дополняет комплекс мероприятий, направленных на воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, ответственности за её судьбу; воспитывает в подрастающем поколении истинные чувство гражданственности, патриотизма. Ребёнок, подросток, который будет знать о подвиге ученых во время Великой Отечественной войны, будет ценить достижения ученых и их роль в Победе советского народа. Ребёнок, подросток, который будет знать о подвиге ученых во время Великой Отечественной войны, будет ценить достижения ученых и их роль в Победе советского народа. 3
Дидактические цели проекта: Дидактические цели проекта: овладение глубокими знаниями, высоконравственными качествами в процессе изучения математики; развитие интереса учащихся к проектно-исследовательской деятельности. овладение глубокими знаниями, высоконравственными качествами в процессе изучения математики; развитие интереса учащихся к проектно-исследовательской деятельности. После завершения проекта учащиеся смогут: овладеть глубокими знаниями, высоконравственными качествами в процессе изучения математики; развить интерес к проектно- исследовательской деятельности. После завершения проекта учащиеся смогут: овладеть глубокими знаниями, высоконравственными качествами в процессе изучения математики; развить интерес к проектно- исследовательской деятельности. 4
Темы (проблемы) самостоятельных исследований: Ученые-математики, работавшие в годы войны. Ученые-математики, работавшие в годы войны. Научные разработки ученых-математиков, нашедшие свое применение в годы войны. Научные разработки ученых-математиков, нашедшие свое применение в годы войны. Математики, прошедшие войну с оружием в руках. Математики, прошедшие войну с оружием в руках. Результаты представления: ПрезентацииПубликации К проекту разработаны: Дидактические материалы Веб-сайт Критерии оценивания презентации Критерии оценивания публикации 5
Учебно-методический пакет Стартовая презентация педагога Стартовая презентация педагога Ученическая презентация Ученическая презентация Буклет для родителей Буклет для родителей Контрольный лист Контрольный лист Интервью с участниками проекта Интервью с участниками проекта Оценка готовности к итоговому открытому мероприятию Оценка готовности к итоговому открытому мероприятию «Ученые-математики в годы войны» «Ученые-математики в годы войны» Полезные ресурсы Полезные ресурсы 6
Этапы и сроки проведения проекта «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 урок, 15 минут. «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 урок, 15 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2 урок, 5 минут. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2 урок, 5 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 урок, 10 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 урок, 10 минут. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 2 урок, 10 минут. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 2 урок, 10 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3 урок. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3 урок. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 4 урок. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 4 урок. Защита полученных результатов и выводов – 5 урок. Защита полученных результатов и выводов – 5 урок. 7
Информационные ресурсы: /index.php?action_19=detail /index.php?action_19=detail /index.php?action_19=detail /index.php?action_19=detail krkam.edusite.ru/DswMedia/matematikaimatematikivgodyivov.doc krkam.edusite.ru/DswMedia/matematikaimatematikivgodyivov.doc krkam.edusite.ru/DswMedia/matematikaimatematikivgodyivov.doc krkam.edusite.ru/DswMedia/matematikaimatematikivgodyivov.doc 8