Лидер - человек, имеющий высокий авторитет среди одноклассников, друзей, товарищей в силу своих личностных, духовных, организационных и иных качеств,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лидер Кто такой лидер? Лидер - человек, имеющий высокий авторитет среди одноклассников, друзей, товарищей в силу своих личностных, духовных, организационных.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение лидерской одаренности Колесова Е.О., педагог-психолог МБОУ «Зиминский лицей»
Лидерство Раисова Зульфия. Лидерство это процесс организации работы в группе, где лидером выступает человек, к которому прислушиваются, доверяют. Лидер.
Цель человечества лежит в его высших представителях... Человечество должно неустанно рождать великих людей – в этом, и ни в чём ином, состоит его задача.
Деятельность классного руководителя в период адаптации учащихся 5-х классов Рекомендации подготовила зам. директора по УВР МОУ «СОШ 1» Чмеленко Е.Ю. г.
Лидерство в системе менеджмента. 1.Лидерство и его роль в системе менеджмента можно выделить следующие основные подходы к его трактовке: это руководящая.
Аспирант кафедры «Методологии образования» СГУ им. Н.Г. Чернышевского, магистр (Педагогическое образование) Е.В. Акчурина.
Положение личности в группе В группе происходит дифференциация – разделение на участников, занимающих разное положение в системе межличностных отношений.
Социометрия. Социометрия [лат. societas общество греч. metreo измеряю] Якоб Морено (Moreno, ) психологическая теория общества и одновременно.
Лидер лицо в какой-либо группе, пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия.
Искусство управления: взгляд через призму менеджмента Ме́неджмент (Википедия) 1.(от англ. manage управлять, заведовать, руководить) наука об управлении.
Групповая дифференциация и лидерство. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ - РАЗДЕЛЕНИЕ ГРУППЫ НА УЧАСТНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХ РАЗЛИЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В СИСТЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ.
Коллектив и его влияние на личность. Всякий коллектив – группа, но не всякая группа – коллектив.
Малая группа Обществознание, 7 класс © Аминов А. М., 2009.
Кто такой лидер? Подготовил ученик 6 класса А Белогривцев Евгений.
Лидерство ЛИДЕР член группы, который способен оказывать существенное влияние на поведение остальных ее участников. В коллективе класса, в секции, студии,
Сеть социальных лидеров Бюджетное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры Методический центр развития социального обслуживания» г. Сургут,
Профессиональное мастерство и педагогическая технология социального педагога в современных условиях.
На современном этапе развития нашего государства встала проблема возрождения и перестройки национальной системы образования «как наиболее важного звена.
Как повысить образовательные результаты образовательной организации за счет использования технологии педагогического лидерства Волкова Татьяна Константиновна,
Транксрипт:

Лидер - человек, имеющий высокий авторитет среди одноклассников, друзей, товарищей в силу своих личностных, духовных, организационных и иных качеств, выделяющих его среди остальных людей. Лидерству нельзя научиться, нельзя выучиться, нельзя приобрести, надо родиться и развиться.

формальный лидер влияет на людей с позиции занимаемой должности; неформальный лидервлияет на людей при помощи своих способностей, умений или других ресурсов.

Формальный это тот, кого, как правило, назначает вышестоящее начальство. Такой лидер берет на себя административные обязанности и нередко большую долю всеобщей нелюбви в придачу. Неформальный – это человек, за которым коллектив тянется независимо от того, какую он имеет «должность» и чем занимается.

умение организовать людей; умение находить баланс между коллективом и вышестоящими людьми; уверенность в себе; острый и гибкий ум; сильная воля.

Наличие лидера в классе может существенно облегчить учителю взаимодействие с этим коллективом, а может, наоборот, серьезно усложнить отношения. Воздействие на группу через лидера является одним из наиболее эффективных каналов влияния.

Если воздействие педагога и влияние лидера однонаправлены, то результат будет благоприятным. Если учитель идет против лидера, пытается дискредитировать его или же конкурировать с ним, то положение резко усложнится. Педагог столкнется не с одним или другим учеником, а с классом как единым целым.

Выявить лидера можно с помощью наблюдения, методики «Социометрия» или анкеты для определения коммуникативных и организаторских способностей Б. А. Федорищена (КОС). В школьных классах формальный лидер, который занимает руководящее место, не всегда бывает самым авторитетным в коллективе, поэтому нужно давать возможность самим ученикам выбирать старосту класса.