Использование информационно- коммуникационных технологий в деятельности учителя Петухова С.А., учитель русского языка и литературы СП «Веркольская основная школа имени Ф.А.Абрамова»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ II. Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 10. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
18.2. Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования: Программа развития универсальных учебных действий должна обеспечить формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно- коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно- коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) и сети Интернет.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации. ( Российское образование, Федеральный портал, глоссарий)
Информацио́юные техноло́гии (ИТ, от англ. information technology, IT) широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для создания, хранения, обработки, ограничения к передаче и получению информации.англ.
Презентации – это наиболее распространенный вид представления демонстрационных материалов. Они активно используются для представления ученических проектов. Дидактические материалы – сборники задач, диктантов, упражнений, а также примеры рефератов и сочинений, представленных в электронном виде, в виде простого набора файловых текстов. Программы – тренажеры выполняют функцию дидактических материалов. Совремеюные программы – тренажеры могут отслеживать ход решения и сообщать об ошибках. Системы виртуального эксперимента – программные комплексы, позволяющие обучаемому проводить такие эксперименты, которые были бы невозможными по соображениям безопасности, финансовом соображениям. Электроюные учебники и учебные курсы. В электронных энциклопедиях объединены функции демонстрационных и справочных материалов В отличие от своих бумажных аналогов такие энциклопедии обладают дополнительными свойствами и возможностями: поддерживают удобную систему поиска по ключевым словам и понятиям, удобная система навигации на основе гиперссылки, возможность включать в себя аудио и видеофрагменты.
ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ Создание различных документов (рабочих программ, календарно-тематических планов, воспитательной программы класса, элективного курса, кружка по внеурочной деятельности, конспекты уроков, дидактический материал, тесты для контрольных и проверочных работ) (созданы рабочие программы по русскому языку 5-9, литературе 5-8, МХЛ 5,7, электив «Текст как речевое произведение», воспитательная программа 7-9 кл. «Мы и мир вокруг нас», кружок «Кузовок со сказками» 1-4 кл. по ФГОС и др.)
ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ Поиск материалов в сети Интернет и их редактирование для своих уроков (презентации к урокам, тесты, диктанты, иллюстрации, видео, диафильмы)
ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ Дистанционное обучение. Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе, 108 акад. часов, 2011 год Применение пакета свободного программного обеспечения, 72 часа, 2009 год "ФГОС: информационно-образовательная среда в преподавании русского языка и литературы", 36 часов, 2013 год.
ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ Создание аттестационного портфолио, участие в конкурсах, публикации.
ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ Учащиеся на уроках используют сеть Интернет для просмотра видео, диафильмов, в качестве словарей и справочников, при подготовке к контрольным работам, закреплении материала, подготовке к ГИА. Из открытого банка заданий ФИПИ на уроках рассматриваем и выполняем тестовые работы.
ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ На классных часах использую видео, тесты, документы
ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В воспитательной работе вместе с учениками принимает участие в конкурсах исследовательских работ, конкурсах по ПДД, конкурсах презентаций и видеороликов.
Презентации на конкурс, выполнеюные ученицами 8 класса
ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ С помощью ИКТ учащиеся готовят сообщения на уроки литературы и русского языка, пишут сочинения на школьные конкурсы, создают небольшие презентации или подбирают готовые, готовятся к ГИА, размещают свои работы.
Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей 21 г. Иваново Сайт: