«Здоровьесбережениеи педагогические технологии»
Основные понятия Здоровье – нормальная, правильная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. Здоровье – нормальная, правильная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. ( словарь С.И.Ожегова ) ( словарь С.И.Ожегова )
Компоненты здоровья Соматическое Соматическое Физическое Физическое Психическое Психическое Нравственное Нравственное
Физическое - уровень роста и развития органов и систем организма. уровень роста и развития органов и систем организма.
соматическое текущее состояние органов текущее состояние органов и систем организма человека. и систем организма человека.
психическое Состояние психической сферы, Состояние психической сферы, душевного комфорта душевного комфорта
нравственное Комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности Комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности
Ребёнка можно назвать здоровым, если он...
В физическом плане - Умеет преодолевать усталость, его здоровье позволяет ему действовать в оптимальном режиме. Умеет преодолевать усталость, его здоровье позволяет ему действовать в оптимальном режиме.
В интеллектуальном плане - Проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость Проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость
В нравственном плане - Честен, Честен, самокритичен, самокритичен, эмпатичен эмпатичен
В социальном плане- уравновешен, уравновешен, способен удивляться способен удивляться и восхищаться и восхищаться
Культура здоровья (в образовательном процессе) Это совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность детского организма в процессе образования Это совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность детского организма в процессе образования
Элементы, определяющие культуру здоровья: Организацию и проведение урока с учётом здоровьесберегающих условий Организацию и проведение урока с учётом здоровьесберегающих условий Социально-психологическое здоровье учащихся Социально-психологическое здоровье учащихся Здоровье учителя Здоровье учителя Благоприятный эмоциональный микроклимат в коллективе Благоприятный эмоциональный микроклимат в коллективе
Степень успешности o Устранение вредных воздействий (корректировка окружающей среды) (корректировка окружающей среды) o Повышение устойчивости к ним (тренировка, повышение адаптационных способностей организма, правильная организация учебно-воспитательного процесса)- определяет направление усилий по сохранению и укреплению здоровья (тренировка, повышение адаптационных способностей организма, правильная организация учебно-воспитательного процесса)- определяет направление усилий по сохранению и укреплению здоровья
Результаты медицинского осмотра в 2009 г учащихся МОУ «Корчинская СОШ» Из осмотренных 149 детей, Из осмотренных 149 детей, здоровых-28% здоровых-28% Выявлены патологии у 107, из них: Выявлены патологии у 107, из них: Нарушение осанки, сколиоз- у 24 детей, Нарушение осанки, сколиоз- у 24 детей, Нарушение зрения - у 19 учащихся, Нарушение зрения - у 19 учащихся, ожирение - у 8 учеников, ожирение - у 8 учеников, Вегето-дистония – 11 детей, Вегето-дистония – 11 детей, Отклонения в психич.развитии – 14 чел. Отклонения в психич.развитии – 14 чел.
«Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно»
Реализация здоровьесберегающих технологий и физкультурно- оздоровительных мерприятий
Отличительные черты здоровьесберегающей педагогики: Практически достижимая норма детского развития. Практически достижимая норма детского развития. Целостный телесно-духовный организм. Целостный телесно-духовный организм. Развитие и расширение психофизичес- ких возможностей ребёнка. Развитие и расширение психофизичес- ких возможностей ребёнка. Индивидуально-дифференцированный подход Индивидуально-дифференцированный подход
Здоровьесберегающий урок построен с учётом базовых потребностей детей: Потребности в саморазвитии. Потребности в саморазвитии. Потребности в игре. Потребности в игре. Потребности в подражании. Потребности в подражании. Приобретение опыта. Приобретение опыта.
Условия образовательной среды для сохранения здоровья ребёнка, а именно: Строгое соблюдение режима школьных занятий (урок-перемена, каникулы, …) Строгое соблюдение режима школьных занятий (урок-перемена, каникулы, …) Построение урока Построение урока Обязательное выполнение гигиеничес- ких требований Обязательное выполнение гигиеничес- ких требований Благоприятный эмоциональный настрой Благоприятный эмоциональный настрой
Задачи: Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме Внедрить в систему Внедрить в систему Определить критерии динамики и Определить критерии динамики и показателей здоровья показателей здоровья Создать условия Создать условия Шире использовать здоровьесберегающие технологии Шире использовать здоровьесберегающие технологии
Правила здорового учителя Спокойствие, только спокойствие. Спокойствие, только спокойствие. Относитесь с юмором к себе и ситуации Относитесь с юмором к себе и ситуации Отправляйся домой только с дамской сумочкой Отправляйся домой только с дамской сумочкой Всю работу делай только на работе! Всю работу делай только на работе! Помни, принцип здорового эгоизма: «Возлюби себя прежде, чем ближнего» Помни, принцип здорового эгоизма: «Возлюби себя прежде, чем ближнего» Здоровый сон – важное условие твоего здоровья. Здоровый сон – важное условие твоего здоровья. Имидж всё: встречают по одёжке! Имидж всё: встречают по одёжке! Помни: здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия дома и на работе Помни: здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия дома и на работе
«Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто!» Так будьте здоровы и всегда помните слова Сократа Так будьте здоровы и всегда помните слова Сократа