Духовность как системообразующий фактор личности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовно-нравственное воспитание школьников в рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» ОЛЕЙНИКОВА В.Н. учитель начальных классов.
Advertisements

Социальные институты как механизм формирования духовно – нравственной личности школьника Сеимова Ольга Викторовна, социальный педагог МБОУ «СОШ 24» г.
Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС Тамара Алексеевна Терехова учитель высшей квалификационной категории МБОУ ООШ.
"Духовно-нравственное воспитание через систему образования школы"
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в учебный план 4 класса Заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ.
Обращение Министра образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко.
Родительское собрание «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации» 12 апреля.
Комплексный учебный курс « Основы религиозных культур и светской этики »
Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности» «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития.
Верность простым истинам: духовно-нравственные ценности на уроках литературы МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАРАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ.
«Введение в ОУ комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Шестакова Людмила Аркадьевна, методист методического отдела комитета образования.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса"Основы религиозных культур и светской этики»
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
"Основы религиозных культур и светской этики". А.А. Фурсенко так прокомментировал цели и характер нового учебного курса: Ребята смогут узнать об истории.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
Основы религиозных культур и светской этики ОРКСЭ.
ВВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОСНОВЫ РЕГИЛИОЗНЫХ КУЛЬТУР и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ.
Транксрипт:

Духовность как системообразующий фактор личности.

Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку. Николай Васильевич Шелгунов

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем

«У церкви и светской педагогики одна задача: воспитать не только знающего и работоспособного человека, но и полноценную личность, живущую осмысленно и одухотворенно, имеющую нравственное измерение своих слов и дел, приносящую пользу не только себе, но и ближним, равно как и своему Отечеству». Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

ДУХОВНОСТЬ - все, относящееся к человеческой душе, духу, Богу, Церкви, вере (В.И. Даль). Духовность - в этическом, политологическом и теологическом смысле - устремление человека к тем или иным высшим ценностям и смыслу - к какому-либо, им предпочтенному, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить себя и свою жизнь к этому идеалу (уподобиться) и, тем самым, одухотвориться, внутренне освободиться от обыденности; основа и главная причина любой веры и религиозности.

ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА- ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА, ВКЛЮЧАЮЩАЯ ЗНАНИЯ, ВЕРУ, ЧУВСТВА, СТРМЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОТЛИЧАЮТ ЧЕЛОВЕКА ОТ ДРУГИХ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ. ЧЕЛОВЕК С РАЗВИТОЙ ДУХОВНОЙ ЖИЗНЬЮ ОБЛАДАЕТ ДУХОВНОСТЬЮ- ВЫСШИМ УРОВНЕМ РАЗВИТИЯ И САМОРЕГУЛЯЦИИ ЛИЧНОСТИ. СМЫСЛАМИ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА СТАНОВЯТСЯНЕ ЛИЧНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ, А ВЫСШИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ.

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности. само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовной воспитанности. нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Обучение и воспитание на основе духовности

У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. Жан-Жак Руссо

Душа, как и тело, живет тем, чем питается. Холленд

В августе 2009 г. по итогам встречи с лидерами религиозных организаций Президент Российской Федерации дал поручение о введении в 2010 году в ряде регионов апробации учебного курса, знакомящего школьников с культурой религий и основами светской этики.

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (курс ОРКСЭ), включает 6 модулей: основы православной культуры основы исламской культуры основы буддийской культуры основы иудейской культуры основы мировых религиозных культур основы светской этики.

Личность педагога Учебная деятельность Внеклассная работа Внутрисемейные отношения Искусство Знакомство с жизнью, деятельностью, нравственными позициями выдающихся людей Вещно-предметное пространство Основные источники духовно-нравственного опыта

Развивая духовность школьников мы формируем системообразующий фактор человеческой личности, который является ведущей силой в построении собственной жизни, а также высоко духовного человека для общества.

Качественное образование – это, прежде всего, становление человека, обретение им себя, своего образа, неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. Качественно образовать человека – значит помочь ему жить в мире и согласии с людьми, Богом, природой, культурой, цивилизацией.