Я ДАВНО В НАЗВАНИИ ВЕКА, В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА. НАЗЫВАЮТ МНОЙ ХАРАКТЕР, ИЗ МЕНЯ ПОЧТИ ВЕСЬ ТРАКТОР. ОЧЕНЬ В ЯБЛОКЕ ПОЛЕЗНО, И ЗОВУТ МЕНЯ……

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Железо Железо не только основа всего мира, самый главный металл окружающей нас природы, оно – основа культуры и промышленности, оно – орудие войны и мирного.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение Быстрогорская общеобразовательная средняя школа Тацинского района Ростовской области.
«Загадка» Очень древний я металл, Счёт столетьям потерял. Был нескромным я не в меру, Тысячи лет до нашей эры. А за блеск, мерцавший холодом, Люди там.
Железо: строение атома, физические и химические свойства. Генетические ряды железа (II) и железа (III). Павлова Галина Григорьевна учитель химии, МС(к)ОУ.
Железо: известное и неизвестное.. Положение элемента – железа в периодической системе Д.И. Менделеева. Порядковый номер Порядковый номер Период Период.
Железо О.С.Габриэлян 9 класс. Цель урока: Рассмотреть электронное строение атома железа, дать общую характеристику его. Изучить основные физические и.
Железо и его соединения. Fe d- элемент VIII группы; порядковый номер – 26; атомная масса – 56; (26p 1 1 ; 30 n 0 1 ), 26ē 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d.
ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
МОУ СОШ 32 с углубленным изучением предметов эстетического цикла Металл III группы Уссурийск 2009г.
Железо и его соединения Тесты Железо реагирует с каждым из двух веществ: 1) хлоридом натрия и азотом 1) хлоридом натрия и азотом 2) кислородом и хлором.
Железо и его соединения Отработка зун. Задание 2,3. Изобразите электронную формулу нейтрального атома железа, частиц Fe 2+, Fe Fe 1s 2 2s 2 2p 6.
Железо План: I. ЖЕЛЕЗО КАК ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ. II. НАХОЖДЕНИЕ В ПРИРОДЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ЖЕЛЕЗА III. ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА. IV. ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА.
I. ЖЕЛЕЗО КАК ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ. II. НАХОЖДЕНИЕ В ПРИРОДЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ЖЕЛЕЗА III. ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА. IV. ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА.
Составление уравнений окислительно- восстановительных реакций.
Тема урока Железо Цель урока: Рассмотреть электронное строение атома железа, дать общую характеристику его. Изучить основные физические и химические свойства.Рассмотреть.
Тема урока Железо Цель урока: Рассмотреть электронное строение атома железа, дать общую характеристику его. Изучить основные физические и химические свойства.Рассмотреть.
И его соединения Железо и его соединения Железо не только основа всего мира, самый главный металл окружающей нас природы, оно – основа культуры и промышленности,
Железо План: I. ЖЕЛЕЗО КАК ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ. II. НАХОЖДЕНИЕ В ПРИРОДЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ЖЕЛЕЗА III. ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА. IV. ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 37 с углубленным изучением английского языка г. Ярославль Железо Работу выполнила:
Выполнить задание: С чем из предложенных веществ взаимодействует железо? Ca, O 2, HCl, Cl 2, H 2 SO 4, NaOH.
Транксрипт:

Я ДАВНО В НАЗВАНИИ ВЕКА, В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА. НАЗЫВАЮТ МНОЙ ХАРАКТЕР, ИЗ МЕНЯ ПОЧТИ ВЕСЬ ТРАКТОР. ОЧЕНЬ В ЯБЛОКЕ ПОЛЕЗНО, И ЗОВУТ МЕНЯ……

ЖЕЛЕЗО И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ

ЦЕЛЬ УРОКА 1. Изучить строение атома железа, опираясь на положение в таблице Менделеева; 2. Изучить физические свойства железа; 3. Изучить химические свойства и применение железа; 4. Изучить строение, свойства и применение соединений железа.

ИНТЕГРИРУЮЩАЯ ЦЕЛЬ: УЭ 0 В процессе работы над заданиями вы должны: - уметь применять знания для характеристики химического элемента по положению в Периодической системе. - изучить физические свойства железа; - изучить химические свойства и применение железа - изучить строение и свойства соединений железа В рабочих тетрадях запишите число и тему урока. Прочитайте интегрирующую цель.

УЭ 1 Подготовка к работе Учитывая положение железа в Периодической системе, ответьте на вопросы: 1) Каков химический знак железо? 2) Каков атомный номер и заряд ядра? 3) Какова атомная масса? 4) Сколько протонов в ядре атома? 5) Сколько нейтронов в ядре атома? 6) Сколько электронов в атоме железа? Напишите электронную формулу атома. (2 балла.) 7) Сколько валентных электронов? Напишите формулу валентного уровня. (2 балла.) 8) Чему равна валентность? 9) Чему равна степень окисления? Правильные ответы на вопросы оцениваются по 1 баллу, кроме 6 и 7. Выполняйте письменно в рабочих тетрадях, используя Периодическую систему. После выполнения взаимопроверка. Алгоритм ответов

7. Алгоритм ответов 1-Fe 2-26, 26 3-Ar= N = A – Z n = (56 – 26) = ; 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3 р 6 3d 6 4s ,3 8. валентность = II и III 9 степень окисления =+2; +3

Цель: Изучить физические свойства железа Внимательно посмотрите демонстрацию опытов и заполните таблицу. Задание: заполните таблицу. Физические свойства железа При выполнении воспользуйтесь материалом учебника «Химия» – 9 кл, §43 и сделайте выводы демонстрации опыта. Сверьтесь с алгоритмом ответов, проверьте себя и оцените. Результаты занесите в лист учёта Цвет, блеск теплопроводность Электро- провод ность Пластичность, ковкость магнетизм Алгоритм ответов

Цвет, блеск теплопроводность Электро- провод ность Пластичность, ковкость магнетизм Серебрис то- белого, металлический блеск теплопровод но электропровод но Пластично,ковко магнитное

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЖЕЛЕЗА 1. Взаимодействие с неметаллами. Железо реагирует с неметаллами (слайд 6): Fe + S = FeS При нагревании до С реагирует с хлором 2Fe+3Cl 2 =2FeCl 3 2. Взаимодействие с кислотами. Железо реагирует с кислотами (слайд ) Fe+H 2 SO 4 =FeSO 4 +H 2 В концентрированных азотной и серной кислотах железо не растворяется, так как на поверхности металла возникает пленка, препятствующая реакции металла с кислотой, поэтому концентрированные серную и азотную кислоты можно перевозить в железной таре (происходит пассивация металла).

Fe + 2HCl = FeCl 2 + H 2 3. Взаимодействие с водой 4Fe + 3О 2 + 6Н 2 О = 4Fe(ОН) 3 4. Взаимодействие с солями Fe+CuSO 4 = FeSO 4 + Cu 5. Взаимодействие с кислородом 3Fe+2O 2 = Fe 2 O 3 FeO (Феррит железа) ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЖЕЛЕЗА

ЦЕЛЬ: ИЗУЧИТЬ ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ ЖЕЛЕЗО, ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ. УЭ 3 Задание 1 закончите уравнение реакции Fe + S = Fe+Cl 2 = Fe+H 2 SO 4 = Fe + HCl = Fe+H 2 О = Fe+CuSO 4 = Fe+O 2 = (по 1 баллу за правильное уравнение) Задание 2. Докажите, в каких реакциях железо проявляет восстановительные свойства, т.е. является восстановителем? (по 1 баллу за уравнение с доказательством) Задание 3. Используя рисунок «Основные области применения железо», выпишите области применения железо. (2 балла) Учебник «Химия» – 9 кл, таблица 33 стр. 133, текст на стр 134, просмотр презентации сверьтесь с алгоритмом ответов. Оцените себя. Результаты занесите в лист учёта Алгоритм ответов

Fe + S = FeS 2Fe+3Cl 2 =2FeCl 3 Fe+H 2 SO 4 =FeSO 4 +H 2 Fe + 2HCl = FeCl 2 + H 2 4Fe + 3О 2 + 6Н 2 О = 4Fe(ОН) 3 Fe+CuSO 4 = FeSO 4 + Cu 3Fe+2O 2 = Fe 2 O 3 FeO

ЦЕЛЬ: ИЗУЧИТЬ СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА СОЕДИНЕНИЙ ЖЕЛЕЗА. УЭ 4 Цель: Изучить строение и свойства соединений железа. Железо-активный металл, поэтому встречается в природе в виде соединений, известны оксиды, гидроксиды и различные соли железа. Задание: Рассмотрим качественные реакции на ионы железа. Выполните лабораторную работу и запишите все уравнения реакции. (за каждую реакцию 2 балла) Выполняйте задания практической работы, соблюдая инструкцию и правила техники безопасности. При возникновении вопросов обратитесь за помощью к учителю Учебник «Химия» – 9 кл, стр , работа в паре. сверьтесь с ответами на доске и оцените свою работу, результаты занесите в лист учёта. УЭ 4 Железо-активный металл, поэтому встречается в природе в виде соединений, известны оксиды, гидроксиды и различные соли железа. Задание: Рассмотрим качественные реакции на ионы железа. Выполните лабораторную работу и запишите все уравнения реакции. (за каждую реакцию 2 балла) Выполняйте задания практической работы, соблюдая инструкцию и правила техники безопасности. При возникновении вопросов обратитесь за помощью к учителю Учебник «Химия» – 9 кл, стр , работа в паре. сверьтесь с ответами на доске и оцените свою работу, результаты занесите в лист учёта. Алгоритм ответов

14. Алгоритм ответов FeSO 4 + 2NaOH=Fe(OH) 2 +Na 2 SO 4 3FeSO 4 + 2K 3 [Fe(CN) 6 ] =Fe 3 [Fe(CN) 6 ] 2 +3K 2 SO 4 FeCL 3 + 3NaOH =Fe(OH) 3 +3NaCL FeCL 3 + 2K 4 [Fe(CN) 6 ] = Fe 4 [Fe(CN) 6 ] 3 +12KCL FeCL 3 +3KSCN=Fe(NCS) 3 +3KCL

ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ (За каждую реакцию 1 балл)

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ РЕАГИРУЮЩИМИ ВЕЩЕСТВАМИ И ПРОДУКТАМИ РЕАКЦИЙ. А) FeCl + KOH 1) Fe(NO ) + AgCl Б) Fe(OH) + HNO 2) H O + Fe(NO ) B) FeCl + AgNO 3) Fe(NO ) + H O 4) FeCl + AgCl + NO 5) Fe(OH) + KCl Для ответа укажите набор цифр, соответствующий очередности букв. (за каждое соответствие 1 балл) Выполняйте письменно в тетрадях, не пользуясь никакой литературой. Работу сдайте учителю. Алгоритм ответов

4Fе + 3О 2 = 2Fе 2 О 3 Fе 2 О 3 + 6НС1 =2FеС Н 2 О 2FеС Аg 2 SО 4 = Fе 2 (SО 4 ) AgCl Fе 2 (SО 4 ) 3 + 6NаОН = 2Fе(ОН) 3 Fе(ОН) 3 + КОН = К [Fе(ОН) 4 ] Fе(ОН) 3 + 3НС1 = FеС Н 2 О Fе 2 О 3 + 6НС1 = 2FеС Н 2 О 2Fе(ОН) 3 = Fе 2 О 3 + 3Н 2 О

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА 1. Прочитайте интегрирующую цель. 2. Достигли ли вы цели урока? В какой степени? 3. Оцените свою работу на уроке. УЭ 1 – УЭ 5 О – 48 – 50 баллов ٱ – 45 – 47 баллов Δ – 40 – 44 балла Меньше 40 баллов – неудовлетворительно.

ВЫБЕРИТЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАБРАННЫХ БАЛЛОВ И ЗАПИШИТЕ В ДНЕВНИК. Дифференцированное домашнее задание. О – Упражнение 11 (а, б, в) учебник Химия – 9 Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман – Упражнение 11 (а) учебник Химия – 9 Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман Δ – §43,44. Упражнение 5-6 учебник Химия – 9 Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. «2» - §43,44. Упражнение 1-5 учебник Химия – 9 Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, сделать записи в тетради.

РЕФЛЕКСИЯ – САМООСОЗНАНИЕ СЕБЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 1. Какое значение для тебя имеют знания и умения, полученные на уроке? 2. Как ты оцениваешь полученные сегодня знания? 3. С каким настроением ты изучал этот материал? – не очень важны – важные – очень важны - не осознанные – осознанные – глубокие - не интересно вообще – не очень интересно – было интересно

ИНТЕРЕСНЫЕ ССЫЛКИ НА ИНТЕРНЕТ- ИСТОЧНИКИ – сайт содержит каталог минералов, большую коллекцию фотографий и описание минералов. – сайт «Элементы большой науки», содержит каталоги и статьи научно- популярных журналов «Химия и жизнь», « Наука и жизнь», «Природа» и др. - сайт посвящен витаминам и микроэлементам, содержит интересную информацию. – сайт «Алхимик» содержит самую разнообразную информацию по химии.

СПАСИБО ЗА УРОК