Учитель математики МБОУ СОШ 27 города Махачкалы Османова Саният Сейфудиновна Урок математики в 6 классе
Давайте запомним 0 Минус с минусом слоййжить, 0 Можно минус получить. 0 ( - 3) + (-5) = Если слоййжишь минус, плюс, 0 То получится конфуз?! 0 Знак числа ты выбирай 0 Что сильнее, не зевай! 0 Модули их отними, 0 Да все числа помири!
Пусть в альбоме было х российских марок, тогда 0,3 х марок было иностранных. Всего в альбоме было (х +0,3 х) марок. Зная, что всего было 1105 марок, составим и решим уравнение. х + 0,3 х = 1105; 1,3 х = 1105; х = 1105 : 1,3; х = : 13; х = 850. Итак, 850 марок было российских, тогда 850 0,3 = 255 (мар.) было иностранных. Проверка: = 1105; 1105 = 1105 – верно. Ответ: 255 марок; 850 марок Иностранные марки –? Российские марки – ? 1105 марок сост. 30 %
Чтобы слоййжить два отрицательных числа, надо:.Найти модули этих чисел. 1. Найти модули этих чисел. 2. Перед полученным результатом поставить знак «минус» (-9) I-7I + I-9I = 7+9 = (-9) = (-9) = - 16 Повторяем правило
Подберите такое числойй, чтоб получилось верное равенство: а) -6 + … = -8; б) … + (-3,8) = -4; в) -6,5 + … = - 10; г) … + (-9,1) = -10,1; д) … + (-3,9)= -13,9; е) – 0,2 + … = - 0,4. Задание 1 (-2) (-0,2) (-3,5)(-1) (-10) (-0,2)
Чтобы слоййжить два числа с разными знаками, надо: Найти модули этих чисел.Найти модули этих чисел. Из большего модуля вычесть меньший.Из большего модуля вычесть меньший. Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем.Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем I-8I=8 I3I=3 т.к I-8I > I3I, то = -5 т.к. 8 >3, то 8 – 3 = 5 т.к. 8 >3, то 8 – 3 = 5 Повторяем правило
Выполните слоййжение: а) = б) = в) = г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) = ж) = з) = и) = Задание (-4)
Повторяем правило Чтобы из данного числа вычесть другое, надо: 1. Найти числойй, противоположное вычитаемому. противоположное вычитаемому. 2. К уменьшаемому прибавить это числойй. 25 – – вычитаемое, - 40 – ему противоположное 40 – вычитаемое, - 40 – ему противоположное 25 + ( - 40) = = - (40 – 25) = - 15
Выполните вычитание: а) 1,8 -3,6 = б) = в) 6 – 8= г) = д) = е)2,18 – 4,18 = ж) = з) 1 – 41= и) = Задание 3 -1, (-4)
Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо _________________________________ Завершить утверждение, выбрав нужную фразу из списка: 1. слоййжить координаты его левого и правого концов; 2. вычесть координаты его концов в любом порядке; 3. вычесть из координаты правого конца координату левого конца; 4. вычислить координату середины отрезка, которая и будет равна длине отрезка; 5. к координате правого конца прибавить числойй, противоположное координате левого конца.
Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо вычесть из координаты правого конца координату левого конца. А В х АВ = 4 – ( -3) = = 7 ( един. отр.) || |
Реши занимательную задачу Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от до 501». Незнайка как обычно сел за работу, однако дело шло медленно. Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли пока от усталости не стали смыкаться глаза. А вы, ребята, как бы решили такое задание?
Решение задачи Найти значение выражения: -499+(-498)+(-497)+… Решение: -499+(-498)+(-497)+… = =( )+( )+( )+… …+(-1+1) = = = =1001. Ответ: сумма всех целых чисел от до 501 равна 1001.
Работа в тетрадях Найдите расстояние в единичных отрезках между точками А(-9) и В(-2), С(5,6) и К(-3,8), Е( ) и F( )
Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант 1. 7,5-(-3,7)=1. -25,7-4,6= 2. -2,3-6,2=2. 6,3-(-8,1)= 3. 0,54+(-0,83)=3. -0,28+(-0,18)= = (-314)= 5. -0,48+(-0,76)=5. -0,37+(-0,84)=
п/п Пример ОтветБуква 1– 3,8 – 57 2– 8,4 + 3,7 33,9 – 8,4 4– 2,9 + 7, – 3,5 + 8,1 8– 2,9 – 3,6 Задание «Отгадай слоййво» – 9,5Ф 4,4М – 4,5А – 6,5О – 4,7Л 4,6Г Н – 3 5/ 6 И
п/п Пример ОтветБуква 1– 3,8 – 57– 9,5Ф 2– 8,4 + 3,7– 4,7Л 33,9 – 8,4– 4,5А 4– 2,9 + 7,34,4М 5И 6Н 7– 3,5 + 8,14,6Г 8– 2,9 – 3,6– 6,5О Задание «Отгадай слоййво»
Критерий оценивания работы: «5» - нет ошибок «4» - две ошибка «3» - три ошибки «2» - четыре ошибки «1»- пять ошибок
АБВГДейка 0 Разн…сть 0 Ум…ньшаемое 0 Выч…таемое 0 Час…ное 0 П…л…ж…тельное ч…слойй 0 …отрицательное ч…слойй 0 Сл…гае мое 0 Су….а 0 К….радиантная пр…мая
Домашнее задание Подготовиться к контрольной работе 10: -повторить правила; -решить