Подготовила: Айтбаева Г.А Группа: 302 фармация Проверила: Калугина С.К.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 1. Введение в товароведение. Предмет, цели и задачи товароведения Товароведение – наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих.
Advertisements

Тема: Введение ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф.В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России Фармацевтический колледж Лектор Ростовцева Л.В., преподаватель химии высшей.
Тема 2. Объекты и субъекты товароведной деятельности.
Профиль стандартов. Цели применения стандартов. Категории профилей стандартов. Работу выполнил: Каракулов Н.В.
ВОЗМОЖНОСТИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ НЕДОБРОСОВЕСТНОМУ ПРОДВИЖЕНИЮ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ДОБАВОК И. ВАЙНШТОК Генеральный директор.
Управление качеством. Основные характеристики технического регламента
Тема 3 Правовая и нормативная база информационного обеспечения.
Ассортимент потребительских товаров подразделяется: на группы – по месту нахождения, на подгруппы – по широте охвата товаров, на виды - по степени удовлетворения.
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Черемховский медицинский техникум» Выпускная квалификационная работа по.
ПРОВЕРИЛА : ДЕРБЕСПЕК У. Б ВЫПОЛНИЛА : КУНТУБЕК Г. Н СРС МЕДИЦИНСКАЯ ТЕХНИКА. СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СТРУКТУРА СТАНДАРТОВ И ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ, РЕГИСТРАЦИЯ,
МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ. Лекция 1 1 Введение. 2 Основные понятия, термины и определения. 3 Место дисциплины среди отраслей знания. 4.
Введение в медицинское и фармацевтическое товароведение. Основные понятия и термины.
Лекция 5. Особенности сертификации фармацевтической продукции Понятие фармацевтический продукт Отличие ЛС от другой продукции Качество ЛС, его критерии.
О Б Щ И Е В О П Р О С Ы К Л И Н И Ч Е С К О Й Ф А Р М А К О Л О Г И И Занятие 1.
Тема 4. Товарно-сопроводительные документы. Технические документы, содержащие информацию о товарах, подразделяются на следующие группы: товарно-сопроводительные;
Т – 1. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ, ОБЪЕКТЫ, СУБЪЕКТЫ, МЕТОДЫ ТОВАРОВЕДЕНИЯ.
Методы стандартизации это –. Основные методы стандартизации 1.Систематизация объектов стандартизации 2.Селекция объектов стандартизации - Ц 3.Симплификация.
Абильдаева Ф.Б ТФП ASFENDIYAROV KAZAKH NATIONAL MEDICAL UNIVERSITY КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.С.Д.АСФЕНДИЯРОВА.
Стандартизация, метрология, сертификация Кафедра ТВЭ Преподаватель: Стукун Валентина Павловна.
ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ Стандартизацию (СТ) следует рассматривать как один из методов переработки информации с целью.
Транксрипт:

Подготовила: Айтбаева Г.А Группа: 302 фармация Проверила: Калугина С.К

Медицинское товароведение изучает потребительские свойства медицинских товаров, то есть те свойства, которыми должен обладать тот или иной товар, применяемый в медицине в соответствии в его назначением в лечебно-диагностическом процессе (медицинские инструменты, медицинские приборы, медицинские аппараты, медицинское оборудование). Фармацевтическое товароведение – это дисциплина, занимающаяся изучением потребительных стоимостей и потребительных свойств фармацевтических и парафармацевтических товаров, факторов, обеспечивающих их качество, методов товароведения, а также товароведческих операций, связанных с продвижением указанных товаров от поставщика к потребителю.

Предметом фармацевтического товароведения как науки и учебной дисциплины является потребительская стоимость товаров аптечного ассортимента. Потребительская стоимость делает продукцию товаром, так как обладает способностью удовлетворять конкретные потребности человека. Целью фармацевтического товароведения является изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительную стоимость, а также их изменений на всех этапах товародвижения.

Для достижения этой цели товароведение как наука и учебная дисциплина решает следующие основные задачи: определение основополагающих характеристик, составляющих потребительную стоимость изучаемых товаров; систематизация множества товаров путем рационального применения методов классификации и кодирования; обеспечение качественных и количественных характеристик товаров на разных этапах их технологического цикла путем учета формирующих и регулирования сохраняющих факторов.

Объекты, субъекты и методы товароведения Объектами товароведной (или товароведческой) деятельности являются товары. Товары, как объекты товароведной деятельности имеют четыре основополагающие характеристики: ассортиментную; качественную; количественную; стоимостную.

Ассортиментная характеристика товаров - совокупность отличительных видовых свойств и признаков товаров, определяющих их функциональные и/или социальное назначение. Такая характеристика включает группу, подгруппу, вид, разновидность, наименование, торговую марку и устанавливает принципиальные отличия одного вида или наименования товара от другого. Качественная характеристика товаров - совокупность внутривидовых потребительских свойств, обладающих способностью удовлетворять потребности человека. Качественная характеристика рассматривает потребительские свойства - назначение, эффективность, доступность, безопасность, экологичность и др. Эффективность лекарственных средств – характеристика степени положительного влияния лекарственных средств на течение болезни. Безопасность лекарственных средств – характеристика лекарственных средств, основанная на сравнительном анализе их эффективности и оценке риска причинения вреда здоровью. Качественные характеристики товаров имеют решающее значение для потребительских предпочтений. Оценить качественные характеристики можно с помощью различных методов, предусмотренных в нормативно-технической документации (ФС, ГОСТы, ОСТы, ТУ). Количественные характеристики товаров - совокупность определенных внутривидовых свойств, выраженных с помощью физических величин и единиц их измерения. Основными количественными характеристиками являются общие (масса, длина, объем и пр.) и специфичные (размерные характеристики). Количественная экспертиза предназначена для определения количества товаров в товарной партии и/или количественных характеристик их единичных экземпляров или комплексных упаковочных единиц.

Единичный экземпляр - отдельные товары, которые обладают целостностью и присущими конкретному виду или наименованию потребительскими свойствами (таблетка, ампула, флакон с сиропом). Комплексные упаковочные единицы - совокупность единичных экземпляров (флакон с таблетками, блистер и пр.). Товарная партия - совокупность единичных экземпляров товаров и/или комплексных упаковочных единиц (одного вида и наименования), объединенных по определенному признаку; в качестве таких признаков могут быть смена или день выработки, отправка одним транспортным средством, наличие одного сопроводительного документа.

Оценка количественных характеристик проводится в соответствии с нормативно- технической документацией или документами, сопровождающими товар при перевозке. Недопустимые отклонения от установленных количественных характеристик товаров, например, по объему или массе упаковок, служат основанием для запрета реализации товаров. В ряде случаев допустимы нормы отклонений по массе или объему регламентируются нормативными документами (например, известные установленные нормы отклонений при изготовлении лекарств в аптеках).

1. Лекарственные средства (ЛС) ЛС это обладающие биологической активностью средства, полученные на основе одного или нескольких лекарственных веществ (субстанций) и вспомогательных веществ, и разрешенные к применению для лечения, анестезии, предотвращения беременности, профилактики и диагностики заболеваний, способные воздействовать на функции организма или на психическое состояние человека. К ЛС относятся: 1) фармакологические средства вещества или смесь веществ в определенной лекарственной форме с установленной фармакологической активностью, являющиеся объектами клинических испытаний; 2) лекарственные препараты дозированные ЛС в адекватной для индивидуального применения лекарственной форме и оптимальном оформлении, со стандартным составом и неизменным названием, снабженные маркировкой и аннотацией о свойствах и применении.

2. Медицинская техника приборы, аппараты, инструменты, оборудование и расходные материалы, применяемые для диагностики, лечения, профилактики и стоматологической помощи населению. 3. Изделия медицинского назначения, к которым относятся: 1) вата и изделия из ваты; 2) марля и изделия из марли; 3) нетканые материалы и изделия из них; 4) перевязочные материалы с клейкой поверхностью; 5) изделия санитарии и предметы ухода за больными.

4. Парафармацевтическая продукция - это пищевые и аналогичные им товары, содержащие биологически активные вещества и обладающие лечебно-профилактическим эффектом, подтвержденным фармакологическим заключением. К парафармацевтической продукции относятся: 1) лечебно-косметические товары, не предназначенные для декоративных целей; 2) санитарно-гигиенические средства; 3) минеральные воды; 4) диетическое и детское питание; 5)очковая оптика; 6) диагностикумы, реактивы для медицинских, биохимических и клинических лабораторий; 7) средства для защиты растений от болезней и вредителей; 8) средства санитарии и гигиены для животных.

Формируется качество товара в процессе его разработки и производства. Нормативной документацией устанавливаются правила, общие принципы и характеристики, касающиеся различных видов деятельности при производстве товаров. Документация включает стандарты (технологические регламенты и стандарты качества) и другие нормативные документы - общероссийские классификаторы, государственные реестры, правила, рекомендации, кодексы установившейся практики и т.п. Термины и определения основных понятий регламентирует ГОСТ «Единая система технической документации. Термины и определения основных понятий». Уровень качества товара при этом отражается в техническом регламенте (ТР), который носит обязательный характер (принимается законом, указом президента или постановлением Правительства РФ) и обеспечивает качество, безопасность и эффективность производства и применения товара. Регламентируется уровень качества товара государственным стандартом качества (ГОСТ) товара, содержащим перечень и уровень потребительных свойств товара, а также методов контроля этих показателей. В законе о лекарствах под качеством понимают соответствие лекарственных средств государственному стандарту качества. В отличие от всех остальных видов товаров, используемых в медицине, государственным стандартом качества для лекарственного средства является фармакопейная статья (ФС).