Дюрер воспитывался в семье золотых дел мастера. Это позволило ему рано овладеть ремеслом художника, ювелира и резчика. Альбрехт Дюрер Старший. Автопортрет
На протяжении всей жизни Дюрер изучает окружающую природу.
Особое внимание уделял художник пропорциям человеческого тела.
Краски его полотен подчас не уступают в свежести краскам венецианских мастеров. А. Дюрер. Спаситель мира, ок. 1504
Особенно тщательно работал Дюрер над портретами, достигая все большего проникновения во внутренний мир персонажа.
Однако среди современников Дюрер прославился, прежде всего, как мастер гравюры. А. Дюрер. Адам и Ева, 1504
Дюрер одним из первых начал выполнять всю работу с гравюрой целиком, заменяя резчика и доводя свой замысел до законченного художественного произведения. А. Дюрер. «Благовещение» их цикла «Жизнь Марии», ок. 1503
Художники выделяют несколько градаций светотени. 1. Блик. Самое светлое место объема 2. Свет 3. Полутень 4. Собственная тень предмета 5. Рефлекс. Отраженный свет 6. Падающая тень. Самое темное место объема
Статичность старой книжной гравюры не удовлетворяла Дюрера. Он стремится передать движение. А. Дюрер. «Четыре апокалиптических всадника» их иллюстраций к Апокалипсису, ок
Вершиной графического мастерства Дюрера считаются три «мастерские гравюры», выполненные в годах. Все они необычайно символичны. Ими нельзя просто любоваться. Их надо разгадывать. Все три гравюры объединены темой преодоления смерти. А. Дюрер. Св. Иероним, рисунок 1513 года
Спасибо за внимание!