Лаборатория педагогического мастерства образовательного округа 4
Цель лаборатории: Моделирование педагогического опыта Экспериментальная проверка эффективности педагогической модели Разработка методических рекомендаций Повышение методического уровня учителей
Задачи: совершенствование профессионального мастерства; распространение результатов современных научно-практических и методических исследований психолого-педагогической тематики; внедрение инновационных технологий обучения и воспитания; усовершенствование методики проведения разных видов занятий и их научно-методическое и материально-техническое обеспечение; удовлетворение потребностей педагогов в интеллектуальном, культурном и моральном развитии; создание условий для личностного развития членов группы, их самореализации; формирование навыков педагогической рефлексии.
Лаборатория педагогического мастерства образовательного округа 4 Мастер-класс как одна из самых эффективных форм обучения и получения новых знаний
Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог… А.С.Макаренко Для того чтобы иметь будущее, нужно быть готовым сделать что-то новое Питер Друкер может
Цель: Познакомить коллег с теорией мастер- класса Оценить мастерство и креаактивность демонстрации педагогических технологий учителями - практиками
Преимущества мастер - класса Короткая теоретическая часть Индивидуальная работа по приобретению и закреплению практических знаний и навыков
Мастер-класс - это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определённую структуру.
Важнейшие особенности мастер-класса Новый подход к философии обучения Метод самостоятельной работы в малых группах Создание условий для включения всех в активную деятельность Постановка проблемной задачи Приёмы, раскрывающие творческий потенциал Мастера и участников мастер- класса
Важнейшие особенности мастер-класса Формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться Процесс познания важнее, чем само знание Форма взаимодействия – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск
Позитивный результат мастер - класса Опыт СпособыМотивация
Требования к организации и проведению мастер-класса Демонстрация конкретного методического приёма или метода, методики преподавания, технологии обучения и воспитания Выбор участниками пути исследования, средств для достижения цели, выбор темпа работы Начало мастер-класса – актуализация знаний каждого по предлагаемой проблеме
Алгоритм проведения мастер-класса Выделение проблемы Панель Объединение в группы для решения проблемы Работа с материалом Представление результатов работы Обсуждение и корректировка результатов работы
Методические приёмы технологии проведения мастер-класса Индукция Самоконструкция Социоконструкция Социализация Афиширование Разрыв Рефлексия
Позиция Мастера Руководитель Советник Консультант
Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса Мотивиро- ванность Прогрессив ность Эксклю- зивность Презента- активность Оптималь -ность Эффектив -ность Артистич -ность Техноло- гичность