Класс Млекопитающие (Звери). 1. Млекопитающие - самые сложноустроенные позвоночные животные, обитающие на суше, в воде и в почве.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила ученица 7б класса Жданова Марина. По материалам презентации неизвестного автора.
Advertisements

Млекопитающие самые сложноустроенные позвоночные животные, обитающие на суше, в воде и в почве. самые сложноустроенные позвоночные животные, обитающие.
Птицы 1. Птицы - сухопутные животные, приспособленные к полёту.
Класс Пресмыкающиеся (Рептилии). 1. Обитают: 1. большинство на суше (ящерицы, хамелеоны, гекконы, вараны, сцинки, змеи и черепахи ); 2. вторичноводные.
Общая характеристика, особенности строения и жизнедеятельности класса Млекопитающих.
Тип Хордовые класс Млекопитающие Спесивцева О.А..
Тип Хордовые класс Млекопитающие (Звери). ланцетник рыбы земноводные Пресмыкающиеся птицы ТИП ХОРДОВЫЕ.
Особенности внутреннего строения. Автор Старков Борис Ученик 7Б класса МОУ СОШ 57 г. Иркутск.
6 тыс. видов. -Размножаются на суше яйцами. -Дышат только легкими. -Кожа покрыта роговыми чешуйками, сухая, желез нет (нет дыхания через кожу). -В желудочке.
Рептилии Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика класса. Пресмыкающиеся первый настоящий класс наземных позвоночных животных, к которому принадлежит.
Класс Пресмыкающиеся (Рептилии). 1. Обитают: 1. большинство на суше (ящерицы, хамелеоны, гекконы, вараны, сцинки, змеи и черепахи ); 2. вторичноводные.
Внутренне строение млекопитающих
Урок биологии в 7 классе « Класс Млекопитающие или Звери» Составила учитель биологии МБОУ г. Иркутска СОШ 46 Севостьянова А.И.
Млекопитающие. Внутренне строение. Биология 7 класс. По программе И.Н. Пономарёвой..
Подтип черепные, или позвоночные.. Наличие внутреннего костного скелета Основа скелета – позвоночник.Опора для мускулатуры. С позвоночником сочленяется.
Класс Пресмыкающиеся Автор: учитель биологии и химии Башенова Руния Минибаевна МОУ Поляковская СОШ «ОЦ»
Птицы 1. Птицы - сухопутные животные, приспособленные к полёту.
Презентацию выполнила ученица Школы 3 г. Уржума Зыкова Ангелина.
Тип хордовые. Класс Земноводные. «Лягушкам только образования не хватает, а так они на все способны» Марк Твен.
Mammalia Млекопитающие подковонос. Млекопитающие ( лат. Mammalia) класс позвоночных животных известно до 5500 современных видов млекопитающих Произошли.
Транксрипт:

Класс Млекопитающие (Звери)

1. Млекопитающие - самые сложноустроенные позвоночные животные, обитающие на суше, в воде и в почве

2. Отделы тела: голова, шея, туловище, хвост (не у всех), 2 пары конечностей

Тело приподнято над землёй млекопитающие пресмыкающиеся

3. Кожа покрыта шерстью, имеет железы: А) потовые; Б) сальные; В) молочные; Г) пахучие

Кожа также образует иглы, копыта, рога (носорог)

4. Скелет: (особенности) 1. большая мозговая коробка; 2. зубы крепятся в ячейках челюстей и делятся на: А) резцы; Б) клыки; В) коренные

4. Скелет: (особенности) 3. в поясе передних конечностей у большинства нет коракоидов и ключиц

4. Скелет: (особенности) 4. есть стопоходящие, пальцеходящие, копытные

5. отделы позвоночника шейный (7 позвонков) грудной (с рёбрами) поясничный крестцовый хвостовой крестец позвонки срослись ШГПКХ

5. Мышцы Есть особая куполообразная мышца – диафрагма, отделяющая грудную полость от брюшной и участвующая в дыхании

6. Пищеварительная система рот глотка пищевод желудок печень поджелудочная железа тонкая кишка толстая кишка слепая кишка анальное отверстие

Особенности пищеварительной системы : 1. рот окружён кожными складками – губами; 2. заканчивается анальным отверстием; 3. кишечник делится на тонкую и толстую кишку, на их границе есть вырост – слепая кишка с аппендиксом

Многокамерный желудок жвачных животных

7. Дыхание лёгочное рёберно -диафрагмальное гортань трахея бронхи лёгкие диафрагма (выдох) диафрагма (вдох)

8. Кровеносная система лёгкие внутренние органы правый желудочек правое предсердие левое предсердие артериальная кровь венозная кровь артериальная кровь венозная кровь левый желудочек

9. Обмен веществ теплокровные

10. Органы выделения: 2 почки, 2 мочеточника, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал почки мочеточники мочевой пузырь мочеиспускательный канал

11. Нервная система Особенно развиты передний мозг и мозжечок (покрыты корой со складками и извилинами) мозжечок (с корой) передний мозг (с корой)

12. Особенности органов чувств: 1. веки с ресницами; 2. есть ушная раковина; 3. есть чувствительные волоски - вибриссы

13. Размножение: оплодотворение внутреннее (в яйцеводах самки) у самца () 2 семенника, 2 семяпровода; у самки () 2 яичника, 2 яйцевода, матка

Развитие зародыша происходит в матке Матка – мышечный орган для развития зародыша Плацента (детское место) – место прикрепления зародыша в матке

Виды детёнышей слепые, беспомощные (белки, собаки, кролики, хомяки) зрячие, самостоятельные (олени, лошади, слоны, коровы)

Детёны ши

14. Произошли от древних пресмыкающихся предки млекопитающих первые млекопитающие

Экологические группы зверей

1. Роющие звери (кроты, слепыши, звездоносы) звездонос слепыш слепушонка крот златокрот

2. Гидробионты (китообразные)

3. Полуводные звери (ластоногие, бобры, выдра, ондатра)

4. Авиабионты (рукокрылые)

5. Древолазы (приматы, белки, коалы, ленивцы)

6. Наземные лесные звери (волки, зайцы, лисы, кабаны, лоси, медведи)

7. Звери открытых пространств (антилопы, львы, слоны, жирафы, зебры)

8. Городские и домашние звери (крысы, мыши, кошки, собаки, хомяки, морские свинки)

9. Сельскохозяйстве нные звери (коровы, овцы, козы, лошади, ослы, свиньи)

Класс Млекопитающие Подкласс Первозвери (утконос, ехидна, проехидна) (кенгуру, коала, сумчатый волк) (остальные) Подкласс Настоящие звери Сумчатые Плацентарные

Подкласс Первозвери (утконос, ехидна, проехидна)

Подкласс Первозвери (утконос, ехидна, проехидна) шерсть молоко клоака вороньи кости откладывают яйца нет ушных раковин t тела непостоянная (24 о -34 о С) Признаки пресмыкающихся: Признаки млекопитающих:

Сумчатые (кенгуру, коала, опоссум, сумчатый волк) опоссум кенгуру сумчатый волк таманский дьявол вомбат коала

Сумчатые (кенгуру, коала, опоссум, сумчатый волк) 1. плацента плохо развита или её нет; 2. детёныши рождаются недоразвитыми, их развитие продолжается в сумке; 3. t тела сильно колеблется