Руководители: Бухарова И.Г. Стацевич И.М. Пушкарёва Н.И.
Содержание деятельности: портной занимается изготовлением швейных изделий (верхней одежды, легкого платья, белья, трикотажных изделий) индивидуальным методом.
Рабочие операции, производимые в процессе изготовления одежды: ручные; машинные; влажно-тепловые.
Ручные работы производятся иглой, ножницами, булавками.
Машинные работы производятся на стачивающих и специальных машинах (соединение деталей изделия между собой при помощи швов или строчек, обработка швов).
Влажно-тепловые обработки, куда входят разутюживание и заутюживание швов, проутюживание краев обработанных деталей.
Оплата труда: средняя; высокая. Заработная плата зависит от сложности и срочности выполняемых работ, уровня профессионализма. Портной может работать частным образом, в домашних условиях, где существуют возможности получения более высокого дохода.
1. Ткань для костюмов рублей 2. Нитки 10 x12 = 120 рублей 3. Войлок 10 x 30 = 300 рублей Итого: 2215 рублей Работа - наше творчество. Стоимость одного новогоднего костюма рублей. 6 костюмов – 6000 рублей 6000 руб руб.= 3785 рублей
Традиция наряжаться в маскарадные костюмы выросла из театрализованных шествий, получивших своё распространение в России при Петре I.
А в 1935 году к ним добавились любимые персонажи Дед Мороз с мешком подарков и Снегурочка.
Так в России появилась традиция Новогоднего костюма
Выбор инструментов и оборудования Ножницы Игла, напёрсток Спецмашина «Текстима» Утюг, увлажнитель, деревянный пресс Сантиметровая лента Булавки, вспарыватель Швейная машина 97 класса
Выбор материала Материалы, ткань Габардин Креп сатин Шнуровая резинка Атласные ленты Клеевые материалы Замок молния Нитки Фетр Шитьё Вуаль
Новогодний костюм Время изготовления проекта (творческая неделя) Безопасность использования Материал, прикладные материалы Наличие оборудования Современный дизайн, органичность Закрепление навыков самостоятельного пошива по технологическим рекомендациям Экономическое обоснование Необходимость для создания праздничного настроения
Как надо работать над проектом 1. Коллективное планирование детей и педагогов в виде беседы с использованием журналов, подбор костюма конкретному ребёнку. 2. Подготовка ткани (закупка), сопутствующим материалов. 3. Рациональное использование рабочего времени и взаимопомощь. 4. Уровень сложности соответствует уровню приобретённых умений и навыков. 5.Оригинальность. 6. Экономичность. 7. Духовно – эмоциональное обогащение личности (осознание нравственной ценности труда, развитие интеллектуальных, волевых сил).
Дизайн спецификация Наименование изделий – новогодние костюмы. 1. Для карнавала на Новый год. 2. Для ребят младшего школьного возраста. 3. Ручной и машинный способ изготовления. 4. Журнал мод «Бурда» с моделями новогодних костюмов. 5. Лист готовых выкроек. По итогам работы провели демонстрацию готовых Новогодних костюмов на каждого ребёнка. Были подобраны Пушкарёвой Н.И. стихи к костюмам и получилось, что каждый свой наряд защитил. Васильев А., Стрельцов А., Плотникова А., Литвинцева П. провели совместно с Бухаровой И.Г. презентацию профессии портного с достоинством подтвердили своё право так называться.
Проект по пошиву новогодних костюмов рассчитан на закрепление знаний и практических умений обучающихся в изготовлении швейного изделия. Это, своего рода контрольная работа по технологии. Качество выполнения проекта зависит от того, на сколько хорошо ученик смог понять и разобраться в разделах программы. Новогодний костюм – это своего рода вид праздничной одежды, где как нигде можно применить свои творческие способности и раскрыть свои возможности. В девятом классе мы завершаем обучение профессии портной. Эту профессию получают как мужчины. Так и женщины. Одежду шьют – швея и портной. Начиная с азов от простейшего мы шли к более сложному. За время обучения именно в нашей школе мы проходим программу училища по освоению профессии портной. Эта профессия более творческая, интересная. И практическая часть проекта показывает какие мы швеи и какие мы портные. Проект выполнялся Васильевым Андреем, Стрельцовым Алексеем, Плотниковой Анной. В работе над проектом обучающиеся осваивали операции по изготовлению конкретного изделия, закрепляли полученные навыки работы с журналами мод, при этом рассчитывалась себестоимость изделия, затем в практической части проекта в конкретном изделии с соблюдением технологии, контролем качества работы. Проект рассчитан на одну учебную неделю трудового обучения. Предварительно, на подготовительном этапе были индивидуально подобраны модели для учащихся 2-го класса по журналам с моделями новогодних костюмов. Индивидуально разбирались по технологичным свойствам рекомендуемые ткани для костюмов, более дорогие и сложные по свойствам ткани заменялись на ткани ниже по стоимости и менее сложные в обработке при пошиве изделия. Готовые изделия 1. Красная Шапочка размер Подсолнух размер Мисс Робин Гуд размер Акула размер Арлекин размер Божья коровка размер 130