Почему шляпы? Шляпу легко надеть и снять, кроме того, шляпы указывают на роль. «Примеряя» на себя шляпу определённого цветы, мы учимся думать в заданном направлении. Смена шляп приучает видеть один и тот же предмет с разных позиций, в результате чего складывается наиболее полная картина. Это универсальный метод, применить его может каждый учитель, классный руководитель, администратор.
Участники в белой шляпе будут искать в обсуждаемой проблеме только факты. Никаких эмоций и чувств, только факты. Участники в белой шляпе будут искать в обсуждаемой проблеме только факты. Никаких эмоций и чувств, только факты.
Участники в красной шляпе будут анализировать проблему с позиции чувств, им нужно рассказать нам, что почувствовали, какие испытали чувства. Участники в красной шляпе будут анализировать проблему с позиции чувств, им нужно рассказать нам, что почувствовали, какие испытали чувства.
В чёрной шляпе выступающему нужно попытаться предостеречь нас, найти возможные риски и опасности. В чёрной шляпе выступающему нужно попытаться предостеречь нас, найти возможные риски и опасности.
Выступающие будут искать только всё самое хорошее, будут смотреть на содержание изучаемой проблемы только с позиции оптимиста. Выступающие будут искать только всё самое хорошее, будут смотреть на содержание изучаемой проблемы только с позиции оптимиста.
В зелёной шляпе выступающий попытается уйти от стереотипов и стандартного мышления и предложить нам креативные идеи. В зелёной шляпе выступающий попытается уйти от стереотипов и стандартного мышления и предложить нам креативные идеи.
Контроль над процессом мышления, осмысленность и рефлексия. Контроль над процессом мышления, осмысленность и рефлексия.
Метод признаёт значимость всех компонентов- эмоций, фактов, критики, новых идей – и включает их в работу в нужный момент