Модель развития системы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Основной ориентир государственной политики в сфере защиты детства -формирование системы, которая обеспечит право каждого ребенка жить и воспитываться в семье. Эта приоритетная задача, которая имеет ключевое значение и требует системной и согласованной работы органов власти всех уровней и привлечения к этой работе социально ориентированных общественных организаций.
Педагогическая система Это выделенное на основе определенных признаков упорядоченное множество, взаимосвязанных элементов, объединенных общей целью функционирования и единства управления и выступающая со средой,как целостное явление. Функция педагогической системы- осуществление целей, которые задаются ей обществом. Общество, формируя социальный заказ строит и соответствующую систему воспитания.
Модель системы семейного устройства детей Консультирование лиц, желающих удочерить или принять под опеку детей Подбор и подготовка граждан, желающих стать замещающими родителями Психолого- педагогическое сопровождение замещающих родителей и детей, находящихся под опекой Организация и проведение информационных компаний Курсы повышения квалификации замещающих родителей Распространения опыта замещающих родителей Формирование банка данных замещающих родителей
Реализация модели В ходе реализации Модели предполагается коренным образом изменить процедуру устройства ребенка в семью и перейти от существующего заявительного подхода к активно- поисковому.
Приоритеты на 2015 г. -совершенствование работы по психолого- педагогической подготовке и сопровождению замещающих семей ; -увеличение числа детей, передаваемых в семьи из детского дома; пропаганда семейных форм устройства и сохранение кровной семьи; -оптимизация учреждения и создание условий, комфортных для проживания детей.
Индикаторы эффективности реализации Модели являются: Сокращение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пребывающих в детском доме. Увеличение доли детей, переданных на семейные формы устройства. Повышение профессиональной подготовки замещающих родителей и профилактики вторичного сиротства. Совершенствование и укрепление института семьи в РО (семинары, курсы повышения квалификации органов опеки и попечительства, мастер-классы, слёты принимающих родителей, конкурс на лучшую принимающую семью и др.).
«Школа принимающих родителей» функционируют в детском доме г.Азова с 2008 г.
Мониторинг принимающих семей, прошедших обучение в «Школе принимающих родителей»
Устройство воспитанников детского дома г. Азова в семьи граждан за г.
Спасибо за внимание! Презентацию подготовила: педагог-психолог ГКОУ РО детского дома г. Азова, Почетный работник общего образования РФ Гурова Марина Дмитриевна; Рабочий телефон: 8(86342) ,