Психологический практикум «Мы - коллеги» МО воспитателей
Цель: Создание модели идеального воспитателя Самооценка Понимание природы конфликта, формирование отношения к конфликтам Развитие способности адекватного реагирования на различные конфликтные ситуации Отработка навыков, способствующих достижению взаимопонимания между участниками, позитивное утверждение личности Рекомендации, которые помогут установить взаимопонимание с коллегами
Модель идеального воспитателя Назовите качества личности, которые должны присутствовать у идеального воспитателя
Самооценка Самооценка связана с потребностью в самоутверждении, со стремлением человека найти свое место в жизни, утвердить себя как члена общества в глазах окружающих и в своем собственном мнении. Уровень самооценки = количество реальных качеств Х 100% количество идеальных качеств
Психодиагностическая шкала УРОВНИ САМООЦЕНКИ Неадеква тно низкий Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий Неадеква тно высокий и выше
Уровни самооценки Средний, выше среднего, высокий Человек правильно соотносит свои возможности и способности, достаточно критически относится к себе, стремится реально смотреть на свои неудачи и успехи, старается ставить перед собой достижимые цели, которые можно осуществить на деле. К оценке достигнутого он подходит не только своими мерками, но и старается предвидеть, как к этому отнесутся другие люди: товарищи по работе и близкие. Такой человек- без слишком большой переоценки, но и без излишней критичности к своему общению, поведению, деятельности
Уровни самооценки Неадекватно завышенная У такого человека неправильное представление о себе, идеализированный образ своей личности и возможностей, своей ценности для окружающих, для общего дела. Восприятие реальной действительности искажается, отношение к ней становится чисто эмоциональным. Справедливое замечание начинает восприниматься как придирка, а объективная оценка результатов работы- как несправедливо заниженная. Неуспех предстает как следствие чьих то козней или неблагоприятно сложившихся обстоятельств, ни в коей мере не зависящих от действий самой личности.
Уровни самооценки Неадекватно низкий, низкий Если человек оценивает себя ниже реальных возможностей своей личности, это приводит к неуверенности в себе, робости, невозможности реализовать свои способности. Такие люди не ставят перед собой труднодостижимых целей, ограничиваются решением простых задач, слишком критичны к себе.
Люди с завышенной и заниженной самооценкой часто выступают причиной конфликтов. При завышенной самооценке конфликты возникают из-за пренебрежительного отношения к другим людям и неуважительного обращения с ними, слишком резких и необоснованных высказываний в их адрес, нетерпимости к чужому мнению, проявлению высокомерия и зазнайства. Низкая критичность к себе мешает им даже замечать, как они оскорбляют других высокомерием и непререкаемостью суждений. При заниженной самооценке конфликты могут возникать из-за чрезмерной критичности этих людей. Они очень требовательны к себе и еще больше требовательны к другим, не прощают ни одного промаха или ошибки, склонны постоянно подчеркивать недостатки других.
Конфликт- столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, в межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями. Конфликт- отсутствие согласия между двумя или более сторонами лицами или группами
Работа в микрогруппах Придумать ситуацию конфликта Разыграть ситуацию в виде сценки Определить причины возникновения конфликта Наметить пути урегулирования конфликта
Причины конфликтов: Неумение общаться Неумение сотрудничать Отсутствие позитивного утверждения личности другого (уважение)
Пути урегулирования конфликта: Умение общаться Умение сотрудничать Умение уважать Позитивно утверждать личность другого
Просмотреть рекомендации по избеганию конфликта Можно ли избежать придуманный вами конфликт с помощью рекомендаций?
Уважаемые коллеги! Будьте терпимы друг к другу! Уважайте друг друга! Ведь мы с Вами делаем одно общее дело!