Реализация Программы воспитательной работы ФБГОУ «ИШИ им. Е.Д. Стасовой» «Мир вокруг нас» г.г.
Основные идеи Программы соотносятся с Программами воспитательной работы Интердома «Мир и человек» «Интернат готовит к жизни»
Принята 27 января 2011 года и реализуется в г.г. в три этапа: Сроки и этапы реализации Программы 1. Организационный этап (2011 год): - создание творческих групп; - определение основных направлений работы по реализации проектов; - обеспечение необходимых ресурсов для работы над Программой, в том числе научно- методических. 2. Практический этап ( г.г.): - внедрение целевых проектов; - корректировка содержания Программы. 3. Аналитический этап (2015 г.): - обработка данных, полученных при работе над Программой; - корректировка модели воспитательной работы в соответствии с полученными результатами; - определение перспектив дальнейшего развития воспитательной системы; - тиражирование опыта.
Цель Программы: Воспитание личности способной творчески реализовать свой творческий замысел с опорой на внутренние ресурсы Задачи Программы: оптимизация деятельности педагогического коллектива по организации социально-психологически-педагогического сопровождения развития каждого ребенка с целью социально- нравственной реабилитации, адаптации, правовой защищенности и развитию ключевых компетенций воспитанников; создание условий и возможностей для физического развития личности в соответствии с возрастными и половыми особенностями формирования здорового образа жизни; создание условий для интеллектуального и духовного развития личности, для развития интересов и способностей, творческого потенциала и формирования гуманистической ориентации ценностно-смысловой сферы; создание условий для самопознания, самореализации, саморазвития личности в соответствии с индивидуальными личностными особенностями; подготовка воспитанников к осознанному профессиональному самоопределению и достижению жизненных ценностей.
Программа «Мир вокруг нас» реализуется через выполнение Целевых проектов: 1. Проект «От ключевых компетенций – к успеху в жизни» 2. Проект социально-психологического и педагогического сопровождения воспитанников 3. Проект формирования потребности в здоровом образе жизни «Мое здоровье» 4. Проект нравственно-патриотического воспитания «Я – патриот» 5. Проект развития творческих способностей и эстетического вкуса «Досуг» 6. Проект воспитания культурных семейных ценностей «Моя семья» 7. Проект трудового и нравственного воспитания «Взгляд в будущее» 8. Проект социально-правового воспитания «Что делать, если…» 9. Проект развития навыков соуправления и самоуправления «Я сам» 10. Проект постинтернатного развития «Выпускник»
Проект «От ключевых компетенций - к успеху в жизни» Цель: определение и формирование основных компетенций в воспитании ребенка, которые приведут к формированию личности; создание воспитательной среды, обеспечивающей формирование компетенций учащихся Работа творческих групп по систематизации практических мероприятий по Проектам Проблемный семинар «От ключевых компетенций - к внеурочной деятельности » Семинар с деловой игрой «Моя работа» Психологический практикум «Мы - коллеги»
Проект «Социально-психологическое и педагогическое сопровождение воспитанника » Цель: создание социально – психологических условий для успешного развития воспитанников школы-интерната. Участие в городских интеллектуальных играх Открытое мероприятие «Найти себя» Артюхова Н.К. Сотрудничество с Московским и пионерами Ток-шоу «Твой выбор» (с МЧС)
Проект формирования здорового образа жизни «Твое здоровье» Цель : охрана и укрепление здоровья учащихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни. «Нет – наркотикам!» (взаимодействие с Наркоконтролем) Семинар-практикум по профилактике педагогического выгорания Дискуссионный клуб «Застрявшие в сети» День Здоровья
Проект нравственно-патриотического воспитания «Я - патриот» Цель : целенаправленное и систематическое формирование у детей нравственных качеств, формирование духовно и физически здорового человека. Неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту интересов России Викторина по истории «Государственные символы России» Открытое мероприятие «Моя малая Родина» Абрамова Е.А. Участие в международной акции «Бег мира»
Проект развития творческих способностей и эстетического вкуса «Досуг» Цель: целенаправленное и систематическое влияние на формирование у воспитанников творческих способностей и эстетического вкуса. Фабрика Звезд Модельная студия «Чародейка» Мастер-класс по прикладному творчеству Тимошкина Т.П. Стартин
Проект воспитания культурных семейных ценностей «Моя семья» Цель: воспитание ребенка, способного в будущем самостоятельно создать нормальную семью, обеспечить полноценную жизнь в ней, а также вырастить своих детей, чтобы они не повторили их судьбу (не пополняли детские дома, профилактика сиротства); подготовка ребенка к взрослой жизни, обучение его ориентации в различных жизненных ситуациях; обеспечение полноценного детства, обучение всему, что умеют и знают дети из благополучных семей.
Проект трудового и профориентационного воспитания «Взгляд в будущее» Цель : формирование у школьников реалистичного самовосприятия и уровня притязаний, раскрытие и развитие способностей, воспитание трудовой мотивации, развитие системы навыков по уходу за собой, жилищем, овладение профессиональными умениями и ознакомление с миром профессий, содействие принятию обоснованного решения о выборе направления дальнейшего обучения Деловая игра «Перспектива» Ховрина О.Н. Игра-практикум «Современный выпускник – кто он» Кондрашина Н.А. Сюжетно-ролевая игра «Рынок профессий» Кудряшова Е.Н. Воспитательный час «Мир профессий большой – труд в почете любой» Корзина Н.А.
Проект социально-правового воспитания «Что делать, если…» Цель: осмысление себя воспитанником, гражданином общества, усвоение прав и обязанностей в обществе. Комбинированное занятие «Трудности нашей жизни» Волкова И. А. Конференция по правам ребенка, Москва
Проект формирования навыков социально-активного поведения личности «Я сам» Цель : создание условий для формирования у школьников личной готовности к самореализации в современном обществе через освоение навыков социального взаимодействия. Реальное влияние Совета школы организует на содержание и характер жизнедеятельности школы- интерната. Игра «Форд-Боярд» Подготовка к мероприятиям членов Школьного Совета Экономическая игра Дни самоуправления
Проект постинтернатного сопровождения «Выпускник» Цель : совершенствование системы постинтернатной адаптации выпускников, помощи реализации их законных прав и интересов, а также содействия в улучшении их социального статуса и подготовке к самостоятельной жизни. Последний Звонок, выпускной вечер, встречи с выпускниками
Над реализацией Программы активно работают МО воспитателей МО классных руководителей МО педагогов дополнительного образования
В рамках методической темы школы основными задачами на предстоящий период являются продолжение внедрения Целевых проектов; корректировка содержания Программы.