Тема: «Система обеспечения двигательной активности детей раннего возраста».
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть он находится в постоянном движении». Ж..- Ж.. Руссо.
Двигательная активность - это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является условием их полноценного развития ( С. Л. Новосёлова, Т. В. Пантюхина ) ; суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени ( И. А. Аршавский )
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ СПОСОБСТВУЕТ: развитию основных движений детей ; повышению устойчивости организма к различным заболеваниям; нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем; росту физической работоспособности; появлению положительных эмоций, способствующих укреплению здоровья ; - в целом общему развитию ребёнка.
2 компонента двигательной активности: Самостоятельная деятельность Организ ованная деятельность
Двигательная активность в режимных моментах: -утром (во время утреннего приёма, перед занятиями ) ; -прогулка (на улице, в помещении) ; -в вечерний отрезок времени. Нагрузка распределяется в течение дня с учетом занятий. Периоды активности чередуются со спокойными видами деятельности.
Условия, обеспечивающие двигательную активность: физкультурное оборудование ; одежда ; площадь ; пособия и игрушки, побуждающие к движению (крупный модуль, крупные игрушки: качалки, коляски, машинки) ; расстановка мебели в группе ; специальная смена оборудования в группе.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ занятия по развитию движения (2 раза в неделю) ; музыкальные занятия (2 раза в неделю) ; подвижные игры ; утренняя гимнастика ; развлечение (1 раз в неделю) ; индивидуальная работа по развитию движений ; упражнения и игры детей с соответствующим оборудованием (основное средство по реализации двигательной активности)
Проводятся подвижные игры с использованием мягкого модуля «Строит кроха» «Солнышко и дождик» (Дом) ; Птички летают» (спрыгивание с «круга») ; «Наседка и цыплята» (подлезание под воротца) ; «Мыши и кот» (сидят на деталях модуля – в норках) ; «По тропинке», «Проползи по коридорчику» ; «Через ручеек», «Пройти по мостику» и другие.
Использования мягкого мода на прогулке в помещении, в сюжетно-ролевых играх, в организованной и самостоятельной деятельности детей в течение дня, в индивидуальной работе. Разработаны и реализуются: комплекс упражнений на бревне ; система построек к сюжетно – ролевым играм ; комплекс упражнений с использованием разнообразных деталей (полоса препятствий).
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОМА РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОМА Родительское собрание: «Руководство игровой деятельностью детей 3 г.ж.» ; По утрам минимастер-классы для родителей по использованию оборудования ; Индивидуальные рекомендации по результатам отслеживания карт нервно-психического развития в дневниках - наблюдения ; Реклама успешного семейного опыта (советы на родительских собраниях, делятся опытом через газет, видео - ролик) Газета «Волшебный фонарик» с приложениями: 1. «Подвижные игры для детей во время прогулки» 2. «Чем можно заполнить прогулку родителей с ребенком в раннем возрасте» (подвижные игры, двигательные упражнения) ; 3. «Мастер – класс по стимуляции игрового поведения родителей». 4. «Комплексы побудок и двигательных упражнений после сна в первой младшей группе».
Способы регуляции самостоятельной двигательной активности детей: Советы и подсказки взрослого, чем заняться (« Валя, твоя куколка проснулась и хочет покататься на машине »). Смена вида деятельности (« Коля, посмотри, у твоей машинки сломалось колесо. Надо его починить »). Поручения (« Оля, помоги мне пожалуйста собрать мячи в корзин у »).
ВЫВОД: Двигательной активности детей способствует правильно подобранное оборудование, пособия и игрушка, а также умелое и грамотное руководство взрослого.
Спасибо за внимание!