Выполнила : студентка 5 курса М. С. Надольская Научный руководитель : к. э. н. В. В Лучшева 1
Цели : Р азработка стратегии выбора ассортимента товара магазина. Задачи : И зучить приёмы маркетинговых исследований. П ровести анализ экономического состояния предприятия. П ровести анализ ассортимента товаров магазина. Р азработать цели торгового предприятия при выборе стратегии формирования ассортимента магазина. 2
Качественные : фокус – группы, глубинные интервью и анализ протокола. Количественные : опросы, панельный метод и аудит розничной торговли. Смешанные : Mystery Shopping, Hall – test, Home – test. Методы маркетинговых исследований 3
Принципы маркетинговых исследований Системность ; Комплексность ; Объективность ; Экономичность ; Регулярность ; Оперативность ; Точность ; Тщательность. 4
Рынок мебели – рынок покупателя Рынок покупателя – тип рынка, на котором спрос на товар ниже его предложения. Характерные черты : 1.Отсутствие дефицита ; 2.Удовлетворительное качество ; 3.Тенденция к снижению цен. 5
6 Отдел мебели ООО « Автограф »
Расчёт затрат на оплату труда за 2011 год Должность работникаЗ / п, тыс. руб. Начисления, тыс. руб. 1 Директор 3611,48 2 Бухгалтер 329,66 3 Продавец 81,624,64 4 Водитель 7823,6 ИТОГО 227,669,38 7
Динамика выручки от продажи мебели, тыс. руб. 8
Структура затрат мебельного отдела, тыс. руб. 9
Корпусная мебель ; Офисная мебель ; Металлические шкафы и сейфы ; Стулья и кресла ; Компьютерные столы. Товарные группы ассортимента 10
Заключается в распределении товаров по трём группам в зависимости от привлекательности. Группа A – товары, приносящие 50% прибыли. Группа B – товары, приносящие 30% прибыли. Группа C – товары, приносящие 20% прибыли. 11 ABC – анализ
НаименованиеСумма прибыли, тыс. руб. Доля к итогу, % Группы 1 Кухни 47,6150 A 2 Компьютерные столы и другие товары 28,2930 B 3 Сейфы и другие товары 18,8520 C ИТОГО 94, Результаты ABC - анализа
Показывает, насколько устойчив спрос на тот или иной товар. Группа X – товары, которые характеризуются стабильной величиной спроса. Группа Y – товары, характеризующиеся средним уровнем спроса. Группа Z – товары, пользующиеся низким спросом. XYZ – анализ 13
НаименованиеКоличество проданных единиц товара Группа 1 Стулья, кухни, компьютерные столы, шкафы 241 X 2 Металлические шкафы, сейфы, и другие товары. 55 Y 3 Кровати, аптечки, шкафы для ключей, кресла, комоды, почтовые ящики. 13 Z ИТОГО Результаты XYZ - анализа
« МебельАР » « Торговый центр на Кошелёвке » « Народная мебель » « Эталон » « Диванчик » « Новая мебель » 15 Конкурирующие предприятия
Наиболее прибыльным для магазина товаром являются кухни. Большим спросом пользуются такие товары, как : стулья, кухни, компьютерные столы, шкафы. Строительство жилых домов в нашем городе продолжается, так же жители делают ремонт, меняют мебель. То есть мебель пользуется и будет пользоваться спросом, а значит её выгодно продавать. 16 Выводы