Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» Письмо Министерства образования и науки РФ от Ир-252/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами« Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении Положения о психолого- медико- педагогической комиссии»
Поиск оптимальных подходов к организации эффективной коррекционной, воспитательной и образовательной помощи детям Необходимость совершенствования методов психологической и коррекционно – педагогической работы Недостаток в специальных знаниях Недостаточное программно – методическое обеспечение образовательного процесса для лиц с ОВЗ
Создание оптимальной системы комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ Всестороннее развитие ребенка Коррекция его психических и физических недостатков Социализация Подготовка к школьному обучению
Пояснительная записка Содержание коррекционной работы Результаты коррекционной работы Описание специальных условия воспитания и обучения детей с ОВЗ
Цели и задачи деятельности ДОУ Нормативно- правовые документы Принципы и походы к формированию Программы Характеристика контингента воспитанников с ОВЗ Особенности образовательного процесса в группах комбинированной направленности Ожидаемые планируемые результаты
Задачи: Выявить и классифицировать типичные трудности, возникающие у ребенка при освоении программы Определить причины трудностей, возникающих у ребенка при освоении Программы
Задачи: Определить необходимые условия для реализации коррекционно- развивающей работы Оптимизировать воспитательно- образовательный процесс за счет проектирования и внедрения специфических форм работы и видов детской деятельности с учетом вида нарушения ребенка с ОВЗ Определить содержание психолого- педагогической работы по освоению Программы Разработать индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка необходимыми специалистами при освоении Программы
Развитие общения с окружающими Коррекционно – развивающая работа с детьми с ОВЗ Развитие когнитивной сферы Развитие мелкой моторики рук Формирование первичных умений и навыков разных видов деятельности: общение, игра, самообслуживание и др. Адаптация в социуме Формирование готовности к обучению в школе Развитие сенсорных функций, формирование пространственных и временных представлений Коррекция нарушений эмоциональной сферы
Задачи: Создать условия для охранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ Обеспечить медико –педагогическое сопровождение детей
Задачи: Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов через их взаимодействие в образовательном пространстве Совершенствовать взаимодействие с семьей ребенка с ОВЗ и социальными партнерами
Динамика развития детей отслеживается по мере реализации индивидуального образовательного маршрута, успешное продвижение по которому свидетельствует о снижении количества трудностей при освоении программы
Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение Информационное обеспечение Функциональное использование помещений ДОУ