Методика выполнения зарисовок натюрморта различными графическими материалами Выполняла : Костюкова Валентина Группа : 4 в
Задачи : 1. изучить специальную литературу. 2. составить натюрморт для зарисовок различными материалами. 3. выполнить с натуры зарисовки одного и того же натюрморта углем, сангиной, сепией и пастелью. Цель работы - выполнить зарисовки натюрморта различными графическими материалами
ИСТОРИЯ РИСУНКА рисунок древнейший вид изобразительного искусства. На сегодняшний день рисунок вполне обоснованно можно назвать своеобразным стержнем всего изобразительного искусства. Так, например, хорошее владение различными графическими материалами принципиально важно для полноценного обучения студентов и школьников.
МАТЕРИАЛЫ Материалы используемые в практической части курсовой работы доступны и просты в освоении, что делает их незаменимыми при обучении рисунку. Выполненные зарисовки одного и того же натюрморта различными материалами позволяют провести сравнительный анализ, визуально увидеть достоинства и оценить особенности работы с материалами при изображении натюрморта с натуры
УГОЛЬ линии проведенные углем, получаются глубокие и бархатистые но несколько грубоватые, материал послушный, хорошо ложится на рыхлую шероховатую поверхность бумаги. Заточенный уголь дает тонкую линию, положенный плашмя – широкий свободный штрих. При работе углем применяется растушевка. Она моделирует форму, смягчает удаленные планы композиции. Недостаток угля – слабое сцепление с поверхностью бумаги. Он легко стирается и осыпается, такие рисунки необходимо закреплять. Для закрепления композиций, выполненных углем, существуют специальные фиксативы.
САНГИНА При выполнении рисунков натюрморта принято работать комбинированным способом, сочетая ее с углем. Для растирки некоторых моментов используется кисточка ( щетина ) с твердым ворсом.
СЕПИЯ Современная сепия, что то среднее между очень ярким карандашом и пастелью. Сепия Kohinor, темно коричневого цвета. Щетинковые кисточки используем для обобщение теней. По окончанию работы получается эффект старой фотографии.
ПАСТЕЛЬ В пастели, при накладывании цвета на цвет преимущественно виден цвет только верхнего слоя. Но при наложении различных по оттенку штрихов создается впечатление цвета. Так же возможно и растирание штрихов пальцем, но нельзя этим увлекаться во избежание затертости и однообразной « туманной » тушевки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Данная курсовая работа может быть использована при обучении студентов на занятиях рисунка и графики, на уроках изобразительного искусства в школе при изучении темы рисунок натюрморта по программе Кузина В. С.