Конфликты Александр Лесневский; Training labs 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час. Тема «Эти вредные конфликты» Конфликты - это норма жизни. Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс? Ч.Ликсон.
Advertisements

Классный час «Конфликты в нашей жизни» (практикум).
Конфликты и пути их разрешения Из опыта работы классного руководителя Г класса Г класса МОУ «СОШ 4» Устьяновой Г.В. Устьяновой Г.В.
Конфликты: Преодоление Преодоление Сущность СущностьПетрозаводск
« Конфликты. Разрешение конфликтов.». это столкновение несовместимых противоположных интересов, потребностей и мнений внутри личности человека, в отношениях.
КАК ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТА Мастер-класс. Учёба актива.
Способности к профессиям социального типа Урок 19 Человек, не умеющий улыбаться, не должен открывать магазин.
Роль межличностных отношений в образовательном процессе.
Усманова Халидя Бариевна, учитель начальных классов.
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ. 6 КЛАСС
Как вести себя в конфликтной ситуации Анисимова Полина и Лина Давидян, ученицы 6 класса «Б».
Практикум по культуре общения. «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации» Как вы обычно ведёте себя в споре или конфликтной ситуации? 1.Угрожаю.
Про конфликты. Приходилось ли вам заваривать кашу? «Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу»
Конфликт – неизбежность или…. Объясните значение высказывания: « Люди становятся одиноки, если вместо мостов они строят стены » (С. Лец)
«Шесть шляп мышления». Эдвард де Боно Современный ученый, писатель, мыслитель, деятель. Обладатель почетных степеней в психологии и физиологии, докторской.
Вся история человечества – это история бесконечных войн и конфликтов. После второй мировой войны были предприняты решающие шаги. Защитить себя и последующие.
Человек среди людей Радости и сложности общения. ПЛАН: 1.Необходимость общения. 2. Культура общения. 3. Как избежать конфликта.
1 А / Иногда я предоставляю другим возможность взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. Б / Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я.
Конфликтная ситуация и пути ее решения. ЦЕЛЬ: Адекватное поведение в конфликтной ситуации, выбор эффективной стратегии поведения в конфликтной ситуации.
Ляшенко Е.В., учитель математики и информатики МКОУ «Николаевская СОШ» 2013 г. 1.
Транксрипт:

Конфликты Александр Лесневский; Training labs 2010

Александр Лесневский Более 30 лет работы в IT индустрии и науке Доктор педагогических наук (информатика) PMP Certified Scrum Master Руководитель отдела разработки электронных продуктов МЦФЭР 2

Учитесь управлять конфликтом Жизнь наполнена конфликтами, без конфликтов жизнь невозможна Всякий раз, когда группа людей делает общее дело, возникают конфликты Конфликт сродни кризису - он дает возможность умереть отжившему и прорасти новому Поэтому конфликт полезен Нужно уметь правильно использовать конфликты: – Не разрушать себя и окружающих – Учиться на конфликтах Хорошо управляемый конфликт помогает улучшить культуру компании, стимулирует креативность…

Источники конфликта Индивидуальные особенности и различия Разные цели Недостаток информации Несовместимость роли и исполнителя Стресс Люди-манипуляторы

Задание Вспомните какой-либо конфликт из вашей практики и заполните таблицу в соответствии с источниками конфликта: Индивидуальные различия

Недостаток информации Конфликт целей

Обстановка стресса Несовместимость роли и исполнителя

Стили поведения в конфликте Конкурентный – только победа Сотрудничество – вместе работаем над тем, чтоб было хорошо Избегание – моя хата с краю Приспособленчество – жертва «во благо» других Компромиссный – и вашим и нашим Сотрудничество Высокое Низкое Напористость и агрессивность Высокое Низкое

Определите свой стиль поведения в конфликте Для каждого утверждения в списке ниже проставьте рейтинг: – 1 почти никогда – 2 не часто – 3 иногда – 4 часто – 5 почти всегда

1._______Я ставлю интересы других людей выше своих собственных 2._______Я убеждаю людей расстаться с тем, что для них не очень важно ради того, чтобы приобрести более значимое для них 3._______Я стараюсь не вовлекаться в конфликт 4._______Я не всегда честен в отношении того, как себя чувствую, потому что не хочу огорчать других людей 5._______ Когда я разрешаю конфликт с кем-то, то обязательно в деталях обсуждаю ситуацию с противоположной стороной 6._______ Я не люблю признавать, что неправ 7._______ Я делюсь всей имеющейся у меня информацией, чтобы приблизиться к решению 8._______Я пытаюсь найти компромиссную позицию, с которой бы согласились обе стороны 9._______Я ищу золотую середину – такова моя стратегия разрешения конфликта 10._______Я твердо держусь своей позиции в споре 11._______Я пытаюсь сохранить мир и гармонию во время спора или противостояния с кем-либо 12._______У меня только одна точка зрения в споре 13._______Я стараюсь избегать жарких споров и дискуссий 14._______Я люблю побеждать в споре 15._______Я ищу слабые стороны в позиции оппонента 16._______Я следую тому, что хотят другие или большинство 17._______ Чтобы разрешить конфликт я стремлюсь к открытому и честному обмену мнениями

18. _______Я стараюсь выторговать хотя бы часть того, о чем прошу 19. _______В споре я всегда стремлюсь к тому, чтобы оппонент сохранял свое достоинство 20. _______ Когда возникает конфликт, я предлагаю чтоб кто-то другой сообщил об этом окружающим КонкурентныйПриспособленч еский Компромиссны й ИзбегающийСотрудничающи й РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг Всего_________

Ваш стиль Какой стиль набрал наибольший рейтинг – ваш первичный стиль? Какой стиль занял второе место – ваш вторичный стиль?

Метод «шести шляп» для разрешения конфликтов Белая шляпа – факты и данные Красная шляпа – эмоции и чувства Черная шляпа – пессимизм и критика Желтая шляпа – оптимизм Зеленая шляпа – креативность Голубая шляпа – организация процесса Упражнение Изобретен Эдуардом де Боно

вопросы ?