Физическая готовность ребёнка к школе - хорошее состояние здоровья ; - уровень развития двигательных и физических качеств ( ловкость, быстрота, сила, выносливость ); - уровень развития культурно - гигиенических навыков и привычек ; - закаливание организма, хорошая сопротивляемость к заболеваниям ; - хорошо развитая мелкая моторика руки ( для письма ).
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ - умение слушать и слышать, воспринимать информацию ; - умение планировать свою деятельность, готовить и убирать своё рабочее место ; - знания, широкий кругозор, эрудиция, умение ориентироваться в окружающем мире ; - высокий уровень развития познавательных процессов ( внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия ); - уровень мыслительной деятельности ( анализ, синтез, сравнения, обобщения, смекалка ); - уровень специальных навыков ( грамота, развитие речи, математика и т. д.)
Что же означает психологическая готовность ребенка к школе ? От того, как ребенок подготовлен к школе всем дошкольным периодом, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи и психологическое самочувствие. ВИДЫ : - МОТИВАЦИОННАЯ - ВОЛЕВАЯ - ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ.
Чтобы успешно обучаться в школе, ребенок должен уметь строить адекватные системе обучения отношения со взрослыми, т. е. у него должна быть развита произвольность. На пороге школьного возраста происходит утрата « детскости ». Если же уровень произвольности остается низким, то дети не видят за вопросами взрослого учебной задачи, а воспринимают их как повод для непосредственного, житейского общения. Такие дети могут прервать учителя вопросом, не относящимся к уроку, выкрикивать с места. Также ребенок должен уметь строить отношения со сверстниками. Общение ребенка с детьми не должно отличаться особой конфликтностью, к школьному возрасту он должен легко устанавливать деловые контакты, относиться к сверстникам как к партнерам.
У ребенка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться. Т. е. у него должна быть сформирована мотивация учения – интерес к новым знаниям, желание научиться чему - то новому. Также, на рубеже 6 лет формируется внутренняя позиция школьника – эмоционально - благополучное отношение к школе, минимальное стремление к игровым и развлекательным ( дошкольным ) элементам деятельности, ребенок осознает необходимость учения, понимает ее важность и социальную значимость. Но помните, что желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Многие родители понимают, насколько важно у ребенка желание учиться, поэтому они рассказывают ребенку о школе, об учителях и о знаниях, приобретаемых в школе. Все это вызывает желание учиться, создает положительное отношение к школе.